Акционеры банка «Таврический» занялись ритейлом. Они создают сеть продуктовых магазинов шаговой доступности под брендом «Морковь». В Петербурге уже работают пять магазинов «Морковь», расположенных в арендованных помещениях площадью около 150 кв. м, в Екатеринбурге — три. До конца года будет открыто 30 магазинов в Петербурге и 10 — в Екатеринбурге, рассказал гендиректор сети Александр Шилов. В них акционеры банка вложат около $8 млн собственных средств. Участие в проекте подтвердил председатель совета директоров банка Олег Захаржевский, который, по данным отчета за III квартал 2003 г., был миноритарным акционером банка. По данным «Интерфакс-ЦЭА», активы Таврического — 11,7 млрд руб. (145-е место среди российских банков), собственный капитал — 1,2 млрд (199-е).
Новые магазины планируется открывать в рамках городской программы магазинов шаговой доступности, которая предусматривает льготы по аренде городских помещений. «Мы подали заявку на участие в программе», — утверждает Шилов.
Бизнес часто переоценивает перспективы сегмента магазинов шаговой доступности, говорит гендиректор консультационной компании «Торговые решения» Александр Крамарев. Он сомневается в успехе проекта.
«В Петербурге сильные гипермаркеты, а все подходящие места [для магазинов у дома] уже заняты. Продовольственный рынок становится все менее рентабельным, арендные ставки растут», — предупреждает эксперт.
Надежда ЗАЙЦЕВА