Федеральные структуры начали переводить часть своего бизнеса из Москвы в регионы с целью экономии на аренде помещений и плате персоналу. Так, ДжиИ Мани Банк рассчитывает расширить свой call-центр путем открытия его второй очереди в Казани. Эксперты считают это решение логичным и предполагают, что помимо сокращения издержек «ДжиИ Мани» преследует цель более активной экспансии в Татарстан.
ДжиИ Мани Банк в июле откроет дистанционный центр операционной поддержки клиентов (call-центр) на территории инновационного технопарка «Идея» в Казани, где банк арендовал на семь лет примерно 4 тыс. кв. м площадей. В первый год на создание казанского call-центра банк планирует затратить $16 млн, а затем ежегодно инвестировать в его развитие $5 млн. Общий объем инвестиций «ДжиИ Мани Банка» составит $46 млн. Предполагается, что в казанском call-центре будет работать до двухсот сотрудников.
Дистанционный офис в Казани, по словам президента ЗАО «ДжиИ Мани Банк» Ричарда Гаскина, будет резервным центром операционной деятельности по обслуживанию клиентов во всех регионах присутствия банка. Сall-центр на базе головного офиса банка в Москве останется функционировать как основная часть операционной поддержки бизнеса. «Открытие второго call-центра послужит гарантом качественного обслуживания наших клиентов, а также позволит снизить издержки», — сказал Ричард Гаскин. Он уточнил, что в Москве арендные ставки самые высокие в России, поэтому было принято решение открыть второй центр, местом размещения которого выбрана Казань. «Географическая близость региона к Москве позволит быстро развернуть работу центра, а также контролировать соблюдение высоких стандартов обслуживания», — считает он.
ЗАО «ДжиИ Мани Банк» является российским подразделением GE Money. Создан в 2004 году путем покупки ЗАО «ДельтаБанк». Специализируется на потребительском кредитовании. Активы банка на 1 октября 2007 года составляли 11,456 млрд руб., чистая ссудная задолженность — 10,287 млрд руб. В Татарстане банк открыл 6 кредитно-кассовых офисов и 30 точек продаж в крупнейших торговых центрах в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, Альметьевске, Бугульме, Елабуге, Чистополе, Зеленодольске. Это первый случай, когда федеральный игрок переводит часть своего бизнеса из Москвы в Казань, отмечают эксперты. «Это отличный ход, — считает директор казанского офиса КМБ-Банка Ильнар Шаймарданов. — Многие транснациональные корпорации, к примеру, переносят свои call-центры в Индию, где самая дешевая рабочая сила. Логично расположить центр обслуживания на равном расстоянии от крайних точек ведения бизнеса (такие у ДжиИ Мани Банка в Санкт-Петербурге и Новосибирске). Это позволит сократить расходы на междугородние звонки. Кроме того, ДжиИ Мани Банк сэкономит на стоимости рабочей силы и арендных ставках». Господин Шаймарданов полагает, что экономия будет существенной, однако затрудняется назвать конкретную сумму. «Если банк будет вести последовательную политику сокращения расходов, это позволит существенно увеличить размер чистой прибыли», — резюмировал он.
«Не приходится сомневаться в том, что экономия будет значительной», — соглашается аналитик ИК «Ак барс Финанс» Полина Лазич. «Сегодня многие банки предпочитают развивать свою инфраструктуру за пределами Москвы. Яркий пример — банк «Возрождение», вся инфраструктура которого находится в Московской области», — добавляет она. Аналитик считает, что вряд ли «ДжиИ Мани» перенесет в Казань только call-центр, возможно, для сокращения издержек сюда будут перенесены и другие инфраструктурные составляющие.
«Дело не только в арендных ставках, которые разнятся в Казани и Москве, — рассуждает аналитик ИК «Финам» Дмитрий Родионов. — Перенося сall-центр в регион, банк существенно экономит на зарплатах сотрудников (порядка 40%). Кроме того, источником экономии будет и размещение на территории технопарка, где подразумеваются льготные условия. Но самое важное то, что московский офис продолжит функционировать в прежнем объеме, то есть речь не о переносе, а о расширении сall-центра. В Москве такое мероприятие могло бы столкнуться со сложностью поиска подходящего помещения».
Старший аналитик агентства Rusrating Виктория Белозерова также оценила шаг «ДжиИ Мани» как правильный. Эксперт считает, что открытие центра также позволит повысить лояльность существующих в республике клиентов. «Вероятнее всего, это шаг на пути более активной экспансии в регион», — считает госпожа Белозерова.
Юлия ГАРАЕВА