Антимонопольное ведомство обвинило ОАО «Петербургский социальный коммерческий банк " (ПСКБ) в нарушении федерального закона «О рекламе». При продвижении своих услуг банк указывал только процентные ставки по ипотеке, а согласно закону кредитные учреждения обязаны указывать все платежи, которые предстоит понести клиенту: страховку, комиссионные и т. п. Большинство банков выполняют такое требование, приводя эту информацию в сносках — едва заметным шрифтом. Но нередко, как отмечают участники рынка, сотовые операторы и банки нарушают закон — обилие информации может сделать рекламу неэффективной. Им проще заплатить штраф, но быть уверенным, что реклама действует.
Председатель совета директоров Петербургского социально-коммерческого банка Владимир Прибыткин обещал антимонопольному ведомству устранить нарушения. «В рекламном буклете ПСКБ была указана ставка в 10,5 процента, но не были указаны все условия, влияющие на стоимость кредита», — рассказала вчера Ъ Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства «О рекламе» Территориального управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти (ФАС). В случае невыполнения предписаний ПСКБ будет предписан штраф в 500 тыс. рублей.
«Нам пришло письмо от УФАС. В нем говорится, что в нашей рекламе ставка по ипотечным кредитам не полностью раскрыта и не соответствует действительности», — рассказал вчера Ъ председатель совета директоров банка Владимир Прибыткин. По его словам, банк намерен устранить нарушения и выпустить новые буклеты.
По словам господина Прибыткина, реклама размещается в буклетах и на сайте банка. Представитель петербургского банковского рынка, не пожелавший назвать свое имя, отмечает, что в рекламе помимо ставки необходимо указывать и другие условия по ипотечным кредитам, в частности, комиссии за рассмотрение и ведение счета, за досрочное погашение, за конвертацию валюты и за выдачу кредита или его рассмотрение, поскольку за этим пристально следит УФАС.
«Как правило, сотовые операторы и банки, рекламируя свои услуги, не дают полных сведений о продуктах, которые предлагают. Ведь банкам нужно заинтересовать население, а если в буклетах будет много информации, то не каждый ею заинтересуется», — говорит один из экспертов ИЦ «Рейтинг». «Проще заплатить штраф в обмен на то, чтобы реклама действовала», — резюмирует эксперт.
По словам госпожи Плошкиной, с января по май 2008 года были проверены 51 банк и филиал в Петербурге. Основные нарушения были выявлены у петербургских филиалов московских банков. Сейчас проверки продолжаются, пояснила госпожа Плошкина.
Анна АХМЕДОВА