Вчера предправления «Русского Стандарта» Дмитрий Левин рассказал о планах банка на пять лет. В течение этого периода кредитный портфель банка будет расти примерно на 30—35% в год. В феврале Левин говорил, что в этом году темпы роста будут 35—40% в год, а чистая прибыль увеличится до $500 млн. Сейчас банк идет выше бизнес-плана по прибыли, сказал он вчера. Активы всех банков вырастут за год на 35—40%, предположил вчера председатель ЦБ Сергей Игнатьев.
Менеджмент сфокусирован на снижении рисков по кредитному портфелю, отметил Левин. За последние четыре месяца его качество улучшилось — потери уменьшились до 7—9% годовых в среднем по портфелю, сократившись с началом года на 2 п. п. Уточнить, какова при этом доля просроченных кредитов в портфеле, в банке вчера не смогли.
В рамках долгосрочной бизнес-стратегии банк планирует делать основной акцент на кредитные карты, причем с преимуществом транзакционных карт, которые в основном используются для расчетов в торговой сети и являются основой долгосрочных отношений с клиентом, сказал Левин. Кредиты по картам могут превысить 50% от объема портфеля.
По итогам 2007 г. чистая прибыль банка по МСФО снизилась на 35% (с $535 млн в 2006 г. до 9,5 млрд руб. в 2007 г.). «Банк не ориентирован на получение сиюминутной прибыли в рамках года, мы нацелены на пятилетний бизнес-план», — сообщил Левин. Он пояснил, что значительная часть снижения объясняется изменением системы бухгалтерского учета. В отчетности за 2007 г. по МСФО банк учел всю сумму недополученной от отмены комиссии прибыли в 2008—2010 гг. (ранее банк оценил ее в 6,2—6,7 млрд руб.). Обсуждать прибыль через пять лет он отказался.
До конца года «Русский Стандарт» рассчитывает увеличить объем привлеченных депозитов физлиц на $200 млн до $700 млн, сообщил Левин «Прайм-ТАСС». По его словам, доля депозитов в пассивах банка выросла в течение 2007 г. и I квартала 2008 г. с 5% до 10%.
Инвесторам в облигации хорошо, что «Русский Стандарт» становится более консервативным, считает аналитик «Траста» Павел Пикулев. «Раньше инвесторам нравилось бурное развитие банка, но тогда никто не ожидал, что однажды доступ на международные рынки может закрыться. Теперь все понимают, что при росте бизнеса на 80% в год банк очень чувствителен к внешним шокам», — говорит он.
«Новая стратегия более консервативна, фаза стремительного роста завершилась. Однако возникли новые риски, связанные с реализацией этой стратегии — с точки зрения диверсификации пассивов и генерирования достаточных доходов», — отмечает аналитик агентства S&P Евгений Тарзиманов.
Анна БАРАУЛИНА, Алексей РОЖКОВ