Правительство Москвы одобрило слияние винно-коньячного завода «КиН», Московского межреспубликанского винодельческого завода (ММВЗ) и завода шампанских вин «Корнет» путем передачи долей этих компаний в ОАО «Объединенная компания». Текст постановления впервые официально подтверждает, что ММВЗ и «Корнет» принадлежат Банку Москвы — именно он назван инициатором объединения.
До конца 2008 года на российском рынке появится крупнейший производитель винно-коньячной продукции: правительство Москвы подписало постановление № 427 «О создании ОАО «Объединенная компания»», в которое войдут пакеты акций заводов-лидеров — московского винно-коньячного завода «КиН» (МВКЗ «КиН»), Московского межреспубликанского винодельческого завода и завода шампанских вин «Корнет». ОАО также получит 25,01% сбытовой структуры ММВЗ — торгового дома «Межреспубликанский винзавод» (ТД МВЗ). По прогнозу гендиректора ТД МВЗ Евгения Калабина, объединение завершится самое ранее через два месяца после получения соответствующих согласований в департаменте имущества правительства Москвы, Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по финансовым рынкам.
В тексте постановления ОАО «Банк Москвы» называется инициатором объединения. Ранее о том, что банк контролирует активы группы МВЗ, лишь неофициально рассказывали топ-менеджеры банка и производители алкоголя. Помимо ММВЗ и «Корнета», которые будут внесены в «Объединенную компанию», в состав группы МВЗ входят коньячный завод Jenssen во Франции, винзаводы в Молдавии и Болгарии, бренды «Флагман» и «Бастион» и другие активы.
Заместитель руководителя департамента имущества города Москвы Игорь Игнатов подтвердил, что банк — основной акционер тех компаний, которые вносят ММВЗ и «Корнет» в создаваемый холдинг. Евгений Калабин настаивает, что банк «ведет счета структур ТД МВЗ».
ММВЗ (вино «Арбатское», одноименный коньяк и др.) произвел в 2006 году 1,54 млн дал алкогольной продукции, валовая выручка составила 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 24 млн руб. «Корнет» (шампанское «Золотое», «Надежда» и др.) — 1,12 млн дал, валовая выручка — 707 млн руб., чистая прибыль — 93 млн руб. «КиН» (коньяки «Московский», «Старый город» и др.) — 1,13 млн дал, валовая выручка — 1,82 млрд руб., чистая прибыль — 59 млн руб.
В постановлении также приводится оценка новой компании и входящих в нее активов. Вся «Объединенная компания» оценена в 1,353 млрд руб., пакет Москвы на заводе «КиН» (43,07%) — в 338,3 млн руб., 15,2% «Корнета» — в 341,6 млн руб., 25,01% ММВЗ — в 670,26 млн руб. «Исходя из финпоказателей компаний за 2006 год, ММВЗ оценен подозрительно высоко, а «КиН» — подозрительно низко: по показателю P/S ММВЗ оценен дороже «КиНа» в пять раз, по P/E — в восемь раз, при том что выручка у «КиНа» в 1,5 раза больше, чем у ММВЗ, а рентабельность 3,2% против 2%»,— полагает аналитик западного инвестбанка.
В Институте корпоративного развития (проводил оценку акций «КиНа») и АКЦ «Департамент профессиональной оценки» (оценивал активы МВЗ) рассказали, что в обоих случаях применяли аналогичные методы оценки: затратный (оценивали рыночную стоимость чистых активов) и доходный (дисконтировали денежный поток). «У «КиНа» проблемы с арендой земли, на которой стоит завод — договор заключен всего на 11 месяцев, в то время как у ММВЗ аренда на 49 лет. К тому же основной бренд «КиНа» — «Московский» — лицензионный, и если ФКП «Союзплодоимпорт» передаст лицензию другому предприятию, его позиции сильно ослабнут»,— объясняет Евгений Калабин.
Новая структура, по данным «Бизнес Аналитики», будет контролировать 24% российского рынка бренди, около 10% рынка шампанского и более 8% рынка вина. Создание «Объединенной компании» — первый пример консолидации крупных игроков на рынках вина и коньяка, говорит гендиректор «Бизнес Аналитики» Андрей Стерлин.
Анна РЯБОВА