Третий по капитализации инвестбанк США — Merrill Lynch продает с дисконтом активы на $30 млрд и привлекает в капитал $8,5 млрд, чтобы избежать больших списаний.
Merrill Lynch продает инвестфонду Lone Star долговые инструменты с обеспечением номиналом $30,6 млрд. На 30 июня банк оценивал их в $11,1 млрд, а сейчас избавляется за $6,7 млрд из расчета $0,22 за каждый вложенный доллар. Комментируя сделку, гендиректор Merrill Lynch Джон Тэйн назвал эти активы «камнем на шее» у банка. На балансе Merrill Lynch остаются подобные активы еще на $8,8 млрд, но большая их часть захеджирована. «Чем больше ждешь, тем ниже стоимость проблемных активов», — констатирует аналитик Oppenheimer Мередит Уитни.
Чтобы залатать новую брешь в капитале, Merrill Lynch намерен привлечь $8,5 млрд за счет допэмиссии обыкновенных акций. Доли существующих акционеров будут размыты примерно на 38%. Новые акции на $3,4 млрд выкупит сингапурская Temasek, ставшая в декабре крупнейшим акционером банка. При этом Merrill Lynch доплатит ей $2,5 млрд, чтобы покрыть убытки от прежней инвестиции. «Это попытка вылечить проблему за счет огромных потерь у существующих акционеров, — сказал Bloomberg аналитик Portales Partneres Чарльз Пибоди. — Разве этому можно радоваться? Это необходимость».
Merrill Lynch больше других инвестбанков пострадал от ипотечного кризиса. С июня 2007 г. он списал активы на $46 млрд, а с декабря 2007 г., когда Тэйн стал гендиректором, привлек в капитал более $30 млрд. С начала года капитализация Merrill Lynch снизилась на 55% до $23,9 млрд. Тэйн, проработавший более 25 лет ипотечным трейдером в Goldman Sachs, надеется, что банку удастся избавиться от рискованных активов без «глупостей» — избежав их слишком дешевой продажи. Но несмотря на неоднократное пополнение капитала, в июне Standard & Poors понизило рейтинг банка с А+ до А. Тогда Merrill Lynch продал долю в Bloomberg за $4,43 млрд, или на 11% ниже рыночной цены. В июле банк зафиксировал убыток за II квартал в $4,65 млрд.
Тем не менее аналитики не теряют оптимизма. Хотя результаты за III квартал и привлечение капитала окажутся новым бременем для банка, свет в конце тоннеля появился, полагает аналитик Wachovia Дуглас Сипкин.
Татьяна БОЧКАРЕВА