Интервью главы ассоциации региональных банков «Россия», депутата Госдумы Анатолия Аксакова, данное им одной из японских газет на тему возможной реструктуризации внешнего корпоративного долга объемом около 400 млрд долл. при помощи российского правительства, привело к обвалу евро на азиатских рынках. Позднее г-н Аксаков опроверг информацию, данную в японских газетах, и евро восстановился.
Вчера утром на азиатских рынках евро резко упал: к доллару — на 1,2%, к японской иене — на 1,6%. Инвесторы стали избавляться от евро из-за интервью Анатолия Аксакова в газете Nikkei: она написала с его слов, что ассоциация «Россия» направила российскому правительству предложение провести от лица банков переговоры с иностранными кредиторами об отсрочке выплат по корпоративному долгу в размере 400 млрд долл. Ряд инвесторов восприняли возможные переговоры о реструктуризации долгов как вероятность дефолта по ним. А поскольку основными кредиторами российских банков являются европейские, то наибольший удар принял на себя евро.
Позднее Анатолий Аксаков опроверг информацию, опубликованную японскими СМИ. «Это недоразумение, — сообщил РБК daily г-н Аксаков. — Речь шла о том, что у большинства российских банков нет проблем с погашением внешних долгов, хотя их совокупный размер и превышает 400 млрд долл., который придется выплачивать несколько лет». Он пояснил, что ряд иностранных банков обратились к нему с просьбой определить механизм погашения реструктуризации долгов, объем которых составляет около 15—20 млрд долл. Через некоторое время к словам г-на Аксакова присоединился и министр финансов Алексей Кудрин, который также опроверг информацию о возможности реструктуризации внешних долгов российских банков, передает агентство Прайм-ТАСС. После того как заявления о реструктуризации долгов были дезавуированы, евро восстановился по отношению к доллару до уровня в 1,29.
«Если бы такого выступления не было, то его следовало бы придумать, — говорит председатель правления Оргрэсбанка Игорь Коган. — По-моему, клево. Теперь мы видим, что словесные интервенции доступны не только руководителям ФРС США». По мнению г-на Когана, «мы должны гордиться, ведь если даже руководитель не самой крупной ассоциации может двинуть курс евро своим заявлением, то надо подумать о реальном месте российской банковской системы в мире».
Наталья СТАРОСТИНА, Андрей КОТОВ