​Аттракцион неслыханной щедрости

Дата публикации: 20.07.2018 00:00
6 460
Время прочтения: 3 минуты

В этом году банки одобряют половину заявок на кредиты. А если и отказывают, то все чаще из-за качества кредитной истории.

В Объединенном кредитном бюро (ОКБ) подсчитали: с начала года банки приняли положительное решение о выдаче кредита по 49% заявок заемщиков. Это в среднем и это сильно. Потому что совсем недавно представители небольшого регионального банка сообщили мне в приватной беседе, что их уровень одобрения заявок — 14%. То есть, получается, существуют банки, которые одобряют чуть ли не 80% заявок.

Понятно, что «быстрее, выше и сильнее» стали кредитовать в первую очередь ипотечников. За год «аппрувал рейт» вырос на 22% и составил 77%. И кредитные карты стали чаще одобрять — 46%. И даже банальные «потребы» подросли на 6%, теперь одобряют 48% заявок. Реже одобрять стали разве что автокредиты. Тут аналитики ОКБ насчитали «всего» 46% положительных решений. В прошлом году их было 49%.

Идиллическая картинка. Приходишь в банк, заполняешь анкету — и можешь быть наполовину уверен, что ее одобрят. Шансы очень большие.

А вот почему банки отказывают, гораздо интереснее. За довольно расплывчатой формулировкой «кредитная политика заимодавца» поступает 48% отказов. Годом раньше эта цифра была на 5 процентных пунктов больше. Кредитная политика может включать в себя что угодно: от возраста и социального статуса заемщика до уровня его официального заработка и отношения к бизнесу. Вторая причина в рейтинге отказов — кредитная история. Просрочки, чрезмерное количество заявок на кредиты за последний месяц и другие негативные факторы в документе стали причиной отказа каждому пятому заемщику. А было, кстати, всего 17%. Не то чтобы больше банков стали кредитную историю проверять, это уже почти 15 лет документ номер один для кредиторов. Но, возможно, больше появилось факторов, которые банки расценивают как негативные, и из большего количества бюро информацию запрашивают. Впрочем, не только из бюро.

По проценту взяли несоответствие данных в заявке и в реальности — и высокая долговая нагрузка.

Все остальное — «прочие причины». Например, заемщик оставил заявку и не берет после этого трубку. Или уже взял кредит в другом банке. Или выяснилось в ходе проверки, что он все-таки требованиям банка не соответствует. Что бывает.

Отсюда два коротеньких вывода. Первый: если кредит точно нужен, сейчас, кажется, самое удачное время обратиться в банк. Второй: перед подачей заявки в банк убедитесь, что они вообще кредитуют таких клиентов, как вы. Это вам нужна графа «требования к заемщикам» хоть на сайте, хоть в печатной «раздатке». На всякий случай проверьте кредитную историю (даже если вы всегда платили четко по графику, могут найтись негативные моменты). Посчитайте долговую нагрузку с учетом нового кредита. Ну и не подавайте анкету, если не уверены, что реально хотите взять кредит или что сможете снять трубку, когда вам позвонят из банковской службы безопасности. И тогда шансов на получение кредита будет как в анекдоте про динозавра и блондинку: 50 на 50, «либо встречу, либо нет». Ну или как раз как в статистике ОКБ…

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

t*******@gmail.com
21.07.2018 23:45
Здравствуйте,
А Почему у банков не зарегистрирована мощно рекламируемая кредитная деятельность согласно ОКВЭД 64.92 в Налоговой инспекции ФНС РФ?
0

Обучение

Материалы по теме