Почему вы видите рекламу банковских услуг

Дата публикации: 11.11.2019 08:25
14 375
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru

Заходите в свой аккаунт в Instagram* — вам предлагают оформить дебетовую карту, включаете любимый сериал — в перерывах слушаете о низких ставках по кредитам, смотрите на цифровой дисплей — а там красочный баннер. Реклама финансовых услуг преследует вас, потому что банки каждый день ищут новые способы привлечения внимания и коммуникации с потенциальными клиентами. Какие предложения они используют в Интернете и почему вы часто видите рекламу их продуктов?

Знакомство банков с рекламой. До 90-х годов основной акцент в продвижении своих услуг российские банки делали на сарафанное радио и лояльность клиентов высокого ранга и статуса. Рекламщиками тогда считались режиссеры, сценаристы, операторы и другие представители творческих профессий.

С появлением новых возможностей банки стали искать нестандартные решения для продвижения своих услуг. Начиная с 1991 года представители финансового сектора запустили традиционную рекламу в СМИ с информацией о выплате высоких процентов по вкладам. А уже через год российский потребитель увидел рекламу банка «Империал» — серию роликов, снятых Тимуром Бекмамбетовым. Этот шаг стал сигналом для перехода на новый уровень общения с аудиторией, где важнее запомниться, чем продать здесь и сейчас.

Первой широкоохватной кампанией с использованием разных рекламных каналов стало продвижение финансовой пирамиды МММ — газеты, видеореклама, баннеры, брендирование и т. д. Компания начала продажу своих акций 1 февраля 1994 года — именно тогда российский рынок познакомился с одним из самых агрессивных рекламодателей и примером комплексного продвижения. А с развитием технологий реклама становилась более доступной.

Новый подход к продвижению услуг. В начале 2000-х годов крупные банки стали работать над формированием новых пакетов услуг, которые должны четко попадать в целевую аудиторию, отвечая потребностям потенциальных клиентов. Кредитные организации перешли в Интернет и начали активно осваивать технологии: внедрение CRM и систем аналитики, разработка мобильных приложений, создание партнерских программ с другими площадками и т. д. Рекламу в Интернете использовали Сбербанк, Альфа-Банк и другие, но именно Тинькофф Банк оказался символом цифровой банковской эпохи, став первым банком без собственных отделений.

По данным Financial Marketing Trends Report 2019, использование цифровых каналов в банковском секторе увеличивается. В среднем 36% бюджетов направляется на веб-сайты, социальные сети и другие онлайн-каналы. И эта цифра будет расти с каждым годом с учетом количества потенциальных клиентов в России, не подключенных пока к Интернету. При этом банки по-прежнему не готовы отказываться от стандартных и проверенных временем решений: телевидение, печать, радио и т. д., поэтому вам кажется, что реклама везде — от ленты Instagram* до вечернего ток-шоу на ТВ.

Согласно данным НАФИ, 35% пользователей посещает офлайн-офис не чаще одного раза в месяц, а каждый пятый потребитель банковских услуг решает вопросы только онлайн. Пользователи отметили, что наиболее частой причиной визитов является оплата обязательных платежей.

Как банки находят вас в Интернете. Вам не сразу продают продукт, а проводят через воронку, получая обратную связь на каждом этапе. Чем дальше вы двигаетесь по воронке, тем индивидуальнее становится предложение, от которого каждый раз все сложнее отказываться.

Банку недостаточно данных о том, кто вы — физическое или юридическое лицо, поэтому собирается детальная информация о потенциальных клиентах: возраст, пол, доход, регион, интересы и т. д. Так формируется портрет потенциального клиента, после чего начинается поиск через онлайн-каналы.

По данным Mail.Ru Group, в аудитории с интересом к банковским продуктам преобладают:

  • возраст — 19—40 лет;
  • доход — средний и ниже среднего;
  • продукты — потребительский кредит, кредитные карты, ипотека.

Ядро составляют люди в возрасте от 31 до 40 лет со средним уровнем дохода. Услугами для бизнеса чаще интересуются женщины, а вот автокредитами и вкладами — мужчины. Для объявлений в соцсетях банки используют географию размещения — страну или определенный город, и даже конкретный адрес и радиус действия рекламы в пределах данного адреса.

Вы часто встречаете в рекламе банков, особенно в социальных сетях, призывы к действию («Оформи прямо сейчас», «Узнать подробнее о низкой ставке») и медийные личности — чтобы повысить статус банка и результаты рекламы. При клике на баннер вы переходите на следующий этап воронки продаж и, скорее всего, в ближайшее время встретите предложение от этого банка в своей ленте новостей в социальной сети.

При продвижении потребительских кредитов банки обязательно отражают процентную ставку и показывают, что оформить их можно легко и быстро. Если в поиске «Яндекса» вы сделаете запрос «Кредит на автомобиль», то на первой строчке увидите объявления с призывом — «Оформите заявку за 5 минут».

Последнее время банки часто используют геймификацию — применение игровых принципов для достижения определенных целей. Например, Сбербанк просит клиентов пройти игру, чтобы получить скидки в кино и рестораны или подписку на онлайн-кинотеатр.

Почему после поиска выгодных предложений по вкладам или посещения отделения банка вас преследует реклама этого или других банков?

  1. Банки используют ретаргетинг — вы перешли по рекламному объявлению на сайт банка, который собирает и анализирует данные по всем посетителям, чтобы показать вам или похожей аудитории пост еще раз.
  2. Банки находят вас по супергео — вы пришли в отделение банка снять наличные, а потом заметили, что вас ловит реклама. Это таргетинг по супергео, который распространяется на всех посетителей отделения банка в пределах определенного радиуса.

Возможно, вы просто подписаны на известного блогера и поставили «лайк» его видео, где он рассказывал про то, как ему понравилось обслуживание в банке, который собрал ваши данные для последующего показа рекламных объявлений.

Как избавиться от рекламы банковских услуг? Перестать интересоваться банковскими продуктами в Сети, отписаться от всех профильных сообществ и не ходить в отделения банков. Это сложно, как и искоренить рекламу банковских услуг в целом. Будьте осторожны при клике на первую ссылку в поисковике или при переходе по рекламному объявлению в соцсетях. Лучше заходите на сайт банка по прямой ссылке, а не через рекламу.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Petr1965
11.11.2019 13:34
"Будьте осторожны при клике на первую ссылку в поисковике или при переходе по рекламному объявлению в соцсетях. Лучше заходите на сайт банка по прямой ссылке, а не через рекламу."

Все содержание статьи - в последних двух предложениях с банальными советами. Для кого и для чего эта статья???
1

Jeca
11.11.2019 13:36
Как избавиться от рекламы банковских услуг?
Никак. Прежде всего потому, что на 99% реклама никак не связана с реальными услугами. В банке есть рекламный отдел, у него есть свой бюджет, который надо освоить, т.е. разослать рекламу. Будет обратная связь или нет - это рекламщиков не волнует, и, как правило, никем в банке не отслеживается. Иллюстрирую: периодически получаю от одного и того же банка предложения на кредит то 35 тысяч, то 300 тысяч. Таковых предложений получил кучу и продолжаю получать. Кредита у них никогда не брал.
7

Vaialinn
11.11.2019 14:26
Евгений (Jeca) пишет:
Как избавиться от рекламы банковских услуг?
Никак. Прежде всего потому, что на 99% реклама никак не связана с реальными услугами. В банке есть рекламный отдел, у него есть свой бюджет, который надо освоить, т.е. разослать рекламу. Будет обратная связь или нет - это рекламщиков не волнует, и, как правило, никем в банке не отслеживается..

именно. рекламщики тупо сливают бюджет. чтобы досконально исследовать потенциального клиента приходится затрачивать больше средств, чем просто подсунуть кому попало рекламу.
0

dzi
11.11.2019 18:20
Когда Сбер разместил огромное количество дорогущих огромных плакатов с кредитом за 14.9%, причем меленько было написано, что ОТ и для зарплатных клиентов, и приписки не было видно абсолютно, и тут же прислал Персональное предложение "всего", как оказалось, 29, свою репутацию в моих глазах он уронил надежно. Надежнее невозможно.
СМС от банков с рекламой очень раздражают, часто присылают без моего разрешения (слежу при заключении договора), поэтому являются антирекламой. Ведь если фирма нарушает закон, зачем мне ее услуги? Еще нарушит, обманет. Тут на сайте примеров уйма.
3

mr_bwb
11.11.2019 23:27
"Рабочую" сим-карту держу в кнопкофоне, "банковские" симки тоже в кнопкофонах, дерьмосервисами типа соцсетей не пользуюсь, важные номера нигде не свечу, адблок и ноускрипт никогда не отключаю.
Никакой рекламы не наблюдаю!
Только "спецпредложения" от банков где я и так клиент. В среднем штука в день, несложно удалить.

ЗЫ, ну а сериалы с рекламными вставками смотреть это совсем уж моветон, даже комментировать не хочется. Есть масса ресурсов с кинами без рекламы!
2

Обучение

Материалы по теме