Сегодня в мире 3 млрд геймеров. Люди проводят досуг, играя на смартфонах и ноутбуках, планшетах и консолях. В прошлом году гейминг получил дополнительный стимул благодаря пандемии. Рассмотрим участников растущего рынка и их перспективы и разберемся, как инвестировать в данную индустрию.
О рынке
Игровой рынок является сферой развлечений, как и кинематограф, стриминг или музыка. По данным международной компании NewZoo, которая специализируется на анализе игрового рынка более десяти лет, в 2020 году игровой рынок вырос на 23,1% по сравнению с 2019-м и принес 177,8 млрд долларов дохода. Количество геймеров, по разным данным, уже превышает 3 млрд человек, больше всего их в Азиатском регионе.
Игровой рынок подразделяется на виды:
Понять игровые тенденции достаточно просто. Разработчики стремятся каждое новое поколение игр сделать увлекательнее, улучшить графику и повысить производительность — за их требованиями следуют производители платформ и оборудования.
Процесс создания игры достаточно продолжительный, в современном мире популярны в основном уже устоявшиеся франшизы. У малоизвестных производителей потенциала для коммерческого успеха меньше, и в большинстве случаев они не являются публичными компаниями.
В данной статье мы разделим индустрию на производителей самих игр и оборудования. Представленные акции торгуются на Санкт-Петербургской бирже и доступны любому инвестору.
Участники рынка
Производители игр
Тенденцию найти просто: достаточно посмотреть, в какие проекты сейчас играет большинство игроков. Да, речь идет про онлайн-гейминг, который считается одним из самых перспективных. В современном понимании это занимательное времяпрепровождение и общение с людьми, как в социальных сетях.
Сюда относятся популярные серии игры Call of Duty от Activision Blizzard, FIFA от Electronic Arts, GTA от Take-Two Interactive. В сегменте мобильных игр лидируют китайские компании NetEase и Tencent, последняя разработала и поддерживает Clash of Clans и Clash Royale. Заметным участником российского рынка гейминга является Mail Group, которая разрабатывает и продает игры для компьютеров и мобильных устройств.
Выход новых проектов и релизы очередных частей франшиз дают дополнительный драйвер роста для акций разработчиков.
При анализе эмитента нужно учесть популярность издаваемых игр, количество проданных копий игр, стандартные финансовые метрики, а также будущие проекты. Еще одним важным показателем является количество активных игроков, поскольку большинство игр имеют как одиночный, так и онлайн-режим прохождения.
Производители оборудования
Данный сегмент более диверсифицирован, поскольку оборудование используется не только геймерами, но и другими пользователями.
Среди лидеров, в первую очередь, компания NVIDIA, которая занимает большую часть рынка видеокарт для PC-игр, а также работает в весьма перспективном направлении облачного гейминга, о нем чуть позже. Далее идет AMD с графическими чипами и центральными процессорами и, конечно, Intel. Стоит отметить, что AMD производит оборудование для двух самых популярных консолей в мире — Xbox и Play Station.
Другие платформы
Нельзя пропустить и иные платформы и консоли для использования самих игр. В этом сегменте работают Apple, Google, Microsoft, гейминг не является для этих компаний профильным бизнесом, но они не пропустили игровой тренд. В их магазинах публикуются и продаются как мобильные, так и компьютерные игры.
Microsoft пошла даже дальше, помимо магазина, она выпускает игровые консоли Xbox и приобрела ZeniMax Media — материнскую компанию Bethesda Softworks, одного из крупнейших разработчиков и издателей видеоигр в мире. Эта сделка усилила конкуренцию с Sony и ее Play Station, чья платформа имеет много эксклюзивных игр.
Будущее рынка
Прогнозы
NewZoo прогнозирует, что глобальный игровой рынок принесет 175,8 млрд долларов дохода в 2021 году, что на 1,1% меньше, чем в 2020-м. Это связано с пандемией, которая ударила по цепочкам поставок оборудования для компьютеров и консолей, из-за дефицита цены на комплектующие выросли. Издатели игр откладывают релизы новых проектов на второе полугодие 2021 года и даже на 2022 год.
А вот рынок мобильных игр, по прогнозам, вырастет на 4,4%, до 90,7 млрд долларов, так как на рынок мобильных устройств пандемия влияет в меньшей степени. Выиграть могут компании из Китая — Tencent и NetEase.
В перспективе рынок может вернуться на траекторию роста и в конце 2023 года превысить 200 млрд долларов.
Облачный гейминг
Облачные технологии сильно развились за последние годы и доказали свое удобство, универсальность и безопасность. Гейминг не обошел стороной этот тренд, прямо сейчас эти технологии внедряются в игры. Например, Google и NVIDIA работают над платформами для игр с любого устройства без задействования ресурсов компьютера, нужен лишь браузер и быстрый Интернет. Microsoft и Sony в своих консолях уже давно реализовали возможность использовать станции как сервер и играть на планшете или телефоне.
В будущем облачный подход может стать доминирующим и удобным для всех участников: компании создают серверы для игр, а пользователям дают возможность играть через облака, имея только экран, Интернет и периферию, по типу геймпада, клавиатуры и мыши.
В итоге
Игровой сектор развивается, и упускать его из виду инвестору не стоит. Тенденции внутри него ясны и просты, а акции многих крупных компаний доступны.
В моменте многие перечисленные бумаги могут быть переоценены, но в долгосрочной перспективе они сохраняют потенциал для роста — не только за счет окончания пандемии, но и благодаря техническому прогрессу и увеличению числа геймеров.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции