Специфика корпоративного обучения банковских сотрудников во многом определяется размером штата и его рассредоточенностью по разным регионам. Любая образовательная программа должна охватить большое число специалистов в разных городах страны. При офлайн-формате это автоматически означает, что банку приходится либо организовывать постоянные командировки для тренеров, либо держать квалифицированную команду преподавателей в каждом регионе.
Ситуация часто осложняется тем, что в небольших населенных пунктах штат банковского филиала может насчитывать всего несколько человек. В этом случае банку приходится отправлять преподавателя в командировку, чтобы провести серию тренингов для пяти менеджеров по продажам. Это существенно повышает затраты на корпоративное образование.
Организационные и финансовые сложности обучения банковских сотрудников во многом решаются переносом его в онлайн-плоскость. Но здесь возникают новые трудности: руководители не всегда справляются с адаптацией очных тренингов под дистанционный формат, у сотрудников не получается взаимодействовать с образовательной платформой, а HR-менеджеры сами путаются в бесконечных технических сложностях. Рассказываем, как справился с переводом обучения в «цифру» ОТП Банк.
Проблемы офлайна
Образовательные тренинги для специалистов ОТП Банка долгое время существовали в очном формате. За этот период компания столкнулась со всеми классическими проблемами офлайна: поскольку обучение приходилось проводить во всех 3 700 населенных пунктах, где находятся точки продаж банка, его организация требовала серьезных финансовых и временных затрат. Особенно сложной была ситуация в удаленных регионах — так, командировка на Дальний Восток занимала до четырех дней, а ее бюджет мог доходить до 90 тыс. рублей.
Другая трудность была связана с расписанием тренингов: поэтому часто тренинги проводили в выходные.
В 2017 году ОТП Банк сделал первую попытку перевести образовательные программы в дистанционный формат, но успехом она не увенчалась: выбранная платформа оказалась неудобной для сотрудников, а вовлеченность была низкой. Банк вернулся к прежнему офлайн-формату.
Критерии выбора
С началом пандемии выбор между очным и онлайн-форматом обучения потерял свою актуальность: единственной доступной опцией стали дистанционные тренинги. ОТП Банку пришлось в сжатые сроки искать решение для переноса образовательных программ на «удаленку».
Анализируя существующие на рынке решения, компания ориентировалась на несколько ключевых требований. Так, во многих региональных отделениях скорость Интернета не позволяла делать несколько подключений по видеосвязи одновременно, поэтому большую роль играла работоспособность платформы даже при плохой связи. Вторым важным критерием стал понятный интерфейс и широкий функционал: для организации тренингов были нужны презентации, инструменты для тестирования, чаты, опросы, а также возможность вывести в эфир несколько слушателей сразу.
Результаты
Одним из основных инструментов корпоративного обучения ОТП Банка стала наша платформа для проведения вебинаров и онлайн-конференций. Она отвечала требованиям банка и сверх того предлагала возможности, которые напрямую влияли на эффективность обучения. Именно поэтому команда остановила свой выбор на этом решении. Среди основных аргументов в ее пользу были следующие возможности:
- Редактирование презентаций: вносить идеи и предложения сотрудников можно прямо во время вебинара на слайде, а потом сохранить его как отдельный документ.
- Сохранение записей всех вебинаров. Если сотрудник пропустил тренинг, он всегда может просмотреть его позже.
- Поддержка мультимедийного контента — это был особенно важный критерий для ОТП Банка, поскольку компания уделяет много внимания «упаковке» тренингов, качеству видео и презентаций для повышения вовлеченности участников.
- Возможность подключить к вебинару сразу нескольких спикеров.
- Оперативная служба техподдержки.
За полгода использования платформы охват корпоративных образовательных программ ОТП Банка вырос вдвое: обучение на платформе прошел 471 сотрудник — против 405 за весь предыдущий год. Стоимость организации тренингов в регионах снизилась на 50%, а курсы в отдаленных филиалах перешли на регулярную основу. Более того, дистанционный формат позволил собрать на одном вебинаре сотрудников из разных городов — помимо оптимизации графика, это усилило обмен опытом внутри компании.
Сейчас банк фокусируется на развитии и доработке онлайн-тренингов: теоретическая часть отводится на самостоятельное изучение, чтобы во время самого занятия можно было больше времени уделить практике.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции