Как монетизировать эмоции?

Дата публикации: 21.12.2021 00:00
7 308
Время прочтения: 4 минуты
Как монетизировать эмоции?
Автор
Елена Хлевная, основатель и CEO компании EiLab — разработчика цифровой платформы WAY2WEI
Елена Хлевная основатель и CEO компании EiLab — разработчика цифровой платформы WAY2WEI
Источник
Banki.ru

Насколько человек может повысить свой доход, если грамотно умеет управлять своими и чужими эмоциями? Эмоции бывают «плохие» или «хорошие»? Как извлечь выгоду человеку из своего высокого эмоционального интеллекта? На эти вопросы вы сможете найти ответ в экспертной колонке.

Эмоции мешают?

Эмоции мешают нам в достижении эффективности? Это не так! Основная функция эмоций — мобилизовать организм, чтобы быстро справляться с важными межличностными событиями. Например, страх — реакция на возможную угрозу, радость — на нечто ценное в жизни, печаль — на потерю и т. д.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) — четко определяемая и измеряемая способность распознавать эмоции, понимать причины их возникновения, управлять эмоциями и использовать весь эмоциональный спектр для решения задач в бизнесе и в жизни.

Высокий уровень эмоционального интеллекта способствует эффективному внедрению эмоций в рабочий процесс. Это значит, что человек перестает быть заложником «плохого настроения», снижается риск эмоционального выгорания.

Эмоции приносят прибыль?

Эмоции — это ресурс, из которого, в свою очередь, можно интеллектуально извлечь прибыль.

Кейс: с одним банком провели исследование, чтобы определить, какие эмоционально-интеллектуальные способности необходимы для успешной работы сотрудника на конкретной должности в их организации. Для этого провели диагностику ЭИ членов команд. Оказалось, что группы сотрудников с высоким уровнем эмоционального интеллекта выполняли KPI почти в два раза лучше (а в некоторых случаях и больше!), чем сотрудники с низким уровнем ЭИ.

Какой финансовый бонус могут получать люди с высоким ЭИ?

Эмоциональный интеллект оказывает значительное положительное влияние на рост уровня заработной платы.

Кейс: компания направила на обучение своего сотрудника подтянуть его способности эмоционального интеллекта. Сотрудник работал с людьми, но было видно, что получалось у него это плохо. После прохождения комплексной программы развития ЭИ (на протяжении четырех месяцев) у сотрудника объективно выросли показатели уровня развития и способностей ЭИ. По результатам его деятельности было принято решение повысить сотрудника на руководящую должность с повышением зарплаты и расширением полномочий.

Согласно исследованию TalentSmart, проведенного в США, люди с высоким эмоциональным интеллектом зарабатывают в среднем на 29 тыс. долларов в год больше, чем люди с низким.

Как развить ЭИ?

Эмоциональный интеллект частично заложен природой, но его можно развить и научиться использовать более эффективно. Для этого можно вначале пройти тест на уровень развития ЭИ.

Дальше — практикуйте восприятие эмоций и научитесь понимать свои. Например, можно вести дневник эмоций. Как это делать? Надо поставить будильник, который каждые два часа напомнит человеку о необходимости занести запись в дневник. Каждые два часа следует фиксировать ту эмоцию, которую вы испытывали на момент звонка будильника. А впоследствии (или, если есть возможность, сразу) отметить, что явилось ее причиной.

В L'Oreal торговые агенты, отобранные на основе определенных эмоциональных способностей, значительно превосходят продавцов, отобранных с помощью старой процедуры найма. Ежегодно продавцы, выбранные на основе эмоциональной компетентности, продали на 91 370 долларов больше, чем другие продавцы, что привело к увеличению чистой выручки на 2 558 360 долларов.

Бывают ли «плохие» и «хорошие» эмоции?

Эмоции не могут быть хорошими и плохими. Все эмоции содержат потенциал и могут быть полезными в зависимости от ситуации.

В таких приятных эмоциях, как радость, эффективно проводить мозговые штурмы и собрания. Радость поможет сгенерировать новые идеи, зажечь позитивом других, направить людей на творческую деятельность.

Злость тоже может быть полезна при конкурентном взаимодействии во время дебатов, выступлений, продвижения идей. Злость дает нам энергию для отстаивания собственных границ.

Какую пользу извлекает человек с высоким ЭИ?

Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обращают внимание на эмоции, могут использовать, понимать и управлять ими. Эти навыки повышают адаптивные функции. Способность к регуляции эмоций является значимым показателем для принятия наиболее эффективных решений.

Какие ошибки допускает в общении человек с низким ЭИ и как это влияет на его прибыль?

1. Люди с низким ЭИ всегда пытаются доказать свою правоту вне зависимости от ситуации.

2. Не умеют активно слушать своих собеседников, поэтому пропускают огромное количество важной информации.

3. Люди с низким ЭИ очень плохо могут использовать и регулировать свои эмоциональные всплески — они необдуманно выплескивают свои эмоции.

4. Многие люди с низким уровнем ЭИ не обращают внимания на чувства других.

5. Люди с низким ЭИ плохо понимают, как их собственные эмоции могут привести к проблемам.

Таким образом, развитие ЭИ не только помогает разобраться в причине своих эмоций, но и во многом помогает понять других людей. Так что если ваша работа связана с непосредственным общением с людьми, то развитие ЭИ поможет более эффективно с ними общаться.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме