По одной из теорий, чем больше в разговоре расширяются зрачки человека, тем больше он обманывает. Во время покупки вряд ли кто-то будет следить за глазами продавца. Но если знать, как именно они могут нечестно работать, противостоять этому и экономить свои деньги станет проще.
Представьте, что человек видит в Интернете рекламу машины по выгодной стоимости и к тому же с привлекательными условиями кредитования. Звонит в автосалон, и сотрудник подтверждает эту информацию. А уже в дилерском центре покупателю говорят, что кредит на выбранный автомобиль одобрен, но на не столь интересных условиях — таких, в результате которых стоимость ТС вырастает в 1,5–2 раза. Потом, при подписании кредитного договора, условия меняются еще раз, и опять не в лучшую сторону. Процесс заключения договора затягивается, он может длиться 6–10 часов. Клиенту постоянно приносят на подпись разные документы. В конце концов измотанный покупатель подписывает договор на невыгодных условиях — по повышенной ставке и с комплектом навязанных услуг стоимостью как минимум 60–100 тыс. рублей.
По этой схеме сейчас работают многие авторизованные дилеры, а люди понимают, что их обманули, когда договор заключен.
Такие истории рассказали участники заседания, которое прошло в Роспотребнадзоре. Ведомству эта ситуация хорошо известна: только в прошлом году сюда поступило около 500 жалоб покупателей на обман автодилеров. Люди столкнулись с тем, что для покупки машины по заявленной стоимости нужно оплатить еще разные дополнительные услуги. В случае отказа прежние договоренности о цене аннулируются.
Поехали!
По данным НБКИ, в 2021 году банки выдали 1,006 млн автокредитов. Очень часто заявка подается через представителя автосалона.
Как показывают наши наблюдения, вместе с кредитом покупателю настойчиво предлагают страхование жизни и полис ДМС, карты «Автолюбитель», «Помощь на дорогах», «Трасологическая экспертиза», «Оценка автомобиля», «Лечение после ДТП», сертификат «Автозащита». А еще дебетовую карту от банка, которая якобы нужна для оплаты автокредита.
Почему люди соглашаются оплачивать услуги, цена которых иногда превышает 150 тыс. рублей?
Потому что отказаться практически невозможно! Для того чтобы уговорить клиента, менеджеры прибегают к разным уловкам:
Отвечая на жалобы клиентов, банки настаивают на том, что раз заемщик подписал все документы, значит, он знал обо всех услугах и согласился на их предоставление, и даже в случае отказа от ненужных опцией могут не вернуть деньги.
Безопасное движение
Пресечь подобные нарушения автодилеров помогло бы ужесточение административной ответственности. Сейчас максимальный штраф за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, составляет для юрлиц всего 20 тыс. рублей, а для должностных лиц — 2 тыс. рублей (часть 2 статьи 14.8 КоАП РФ). Но это заработает только в том случае, если условия договора будут соответствовать законодательству.
Напомним, что в конце прошлого года вступили в силу поправки в закон «О потребительском кредите (займе)», согласно которым в течение 14 дней после заключения договора заемщик может вернуть деньги за любые дополнительные услуги, привязанные к кредитам. Считаем необходимым увеличить этот срок до одного месяца. Ведь некоторые заемщики узнают о том, что придется вносить какие-то еще суммы, кроме кредита, только во время совершения первого платежа.
Что делать, чтобы не потерять деньги в автосалоне
Пока автодилеры навязывают свои правила, пользуясь волнением людей перед крупным приобретением и их правовой неграмотностью. Если вы все-таки совершили покупку и поняли, что вас обманули, постарайтесь отстоять свои права.
Можно жаловаться:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Комментарии