У хорошего фрилансера есть определенный набор качеств, который позволяет ему развиваться в своем направлении. Глубокое погружение в тему, скилл в профессии, реалистичные цели и понятный маршрут их достижения — необходимые критерии для того, чтобы считать фрилансера хорошим специалистом.
Я расскажу, почему талант фрилансера — это во многом его надежность и обязательность, а также что поможет такому специалисту грамотно оценивать свои навыки, общаться с работодателями и искать новые проекты.
Как доказать, что ты действительно профессионал
Доказывать свою квалификацию стоит только вдумчивым клиентам. Если ваш потенциальный работодатель не готов вникнуть в суть тех процессов, которые он собирается вам поручить, не стоит тратить время на переговоры с такой компанией.
Представьте, что вам предстоит работать с людьми, которые не будут вас понимать. В такой команде будут постоянно возникать ситуации, когда некомпетентные люди будут давать советы и вносить правки. Поэтому лучше не работать с теми, кто не признает ценности опыта и экспертности будущего сотрудника.
Работодатель, который разобрался в вашем опыте, понимает его уникальность и готов прислушиваться, не будет требовать лишний раз подтверждать квалификацию. Это значит, что человек потратил время и понял, что ему нужен именно такой сотрудник. Задачи в такой команде будут гораздо более адекватными, результаты — достижимыми, а эффективность — более высокой. Однако побеседовать о вашем опыте, показать портфолио и обсудить тренды вашей сферы не будет лишним.
Где искать работу фрилансеру
Самый простой и быстрый способ поиска работы для фрилансеров — это специальные платформы. На таких площадках в открытом доступе уже есть множество компаний и вакансий. Фрилансеру нужно лишь зарегистрироваться, прикрепить портфолио, описать свой опыт и начать откликаться.
Большое преимущество платформ в том, что они помогают фрилансерам с редкими талантами выделяться на фоне остальных. Некоторые площадки имеют собственную систему рейтинга, что позволяет легко оценить качество услуг самозанятого. Для самого фрилансера это тоже плюс, так как положительные оценки и отзывы продвигают его анкету в верхние строчки поискового списка. Это похоже на работу контекстной рекламы в Google. С той разницей, что это продвижение бесплатно для пользователя.
Но есть и другие способы поиска работы. Для талантливого фрилансера высока вероятность, что работодатель найдет его сам с помощью других источников. Например, для дизайнера нередка ситуация, когда компании находят его профиль на Behance или в Instagram* и связываются с ним напрямую.
Сколько стоит помощь платформ
Стоимость работы на платформе формируется по-разному и зависит от политики площадки. Есть две основных тарифных модели, по которым работают такие сервисы. В первом случае регистрация, поиск, отклики и все действия на площадке бесплатны для фрилансера. Комиссия взимается лишь за трансакции работодателя при выплатах. Обычно это незначительные суммы — около 2%.
Вторая модель предполагает большее количество платных функций. Кроме ежемесячной подписки платформа устанавливает лимит откликов, после которого эта функция становится платной. Более того, вывод денег с платформы тоже облагается комиссией. По такому принципу в основном работают крупные площадки, поскольку высокая стоимость входа обусловлена известностью бренда. Подобные платформы действительно привлекают много фрилансеров и работодателей, однако такая модель менее выгодна по сравнению с первой.
Как оценить свои навыки
Это большая проблема для многих фрилансеров. Зачастую люди оценивают себя ниже рынка, потому что испытывают синдром самозванца или не осознают свою ценность для компании. Эта ситуация подпитывается тем, что молодые фрилансеры оценивают себя слишком высоко, хотя их квалификация не стоит таких денег. Понимая это, работодатели занижают цены, чтобы не наткнуться на такого исполнителя. Поэтому рынок регулируется и, к сожалению, страдают опытные специалисты.
Хороший способ оценки своих услуг — это мониторинг средней зарплаты штатных сотрудников с определенным опытом и стажем работы. Отталкиваясь от этих сумм, можно объективно оценить свою стоимость. Для фрилансеров с редким талантом, которые уверены, что их подход к работе уникален, а результат будет полностью совпадать с ожиданием клиента, работает другое ценообразование. По сути, тут не будет потолка дохода, но для этого нужно быть асом в своей области.
Советы работодателю, которому нужен фрилансер с редким талантом
Работодатель, который ищет особенного специалиста, должен сперва ответить себе на вопросы: зачем бизнесу нужен именно уникальный профессионал и сможет ли компания дать ему достойное вознаграждение? Если это так, стоит обратить внимание на следующие факторы:
- продуман ли детально проект, на который вы ищите фрилансера;
- реально ли обеспечить результат может только уникальный специалист;
- поможет ли наем такого фрилансера росту компании;
- не будет ли проще нанять несколько обычных специалистов, но дешевле.
Так или иначе, хорошего специалиста рынок оценит адекватно, а нетворкинг поможет найти хороший проект. Если же вы начинающий талант, попробуйте воспользоваться платформами. И главное — не бойтесь говорить о своих сильных сторонах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ