Финансовые продукты в текущей ситуации приобретают особую значимость. Умело распоряжаясь своими доходами, можно лучше адаптироваться к новым реалиям. Я хочу рассказать о двух особенностях каско, которые проявились в нынешних условиях. Надеюсь, эти советы помогут сэкономить деньги и время.
Чем раньше купите, тем дешевле выйдет
Стоимость комплектующих и ремонтных работ стремительно растет, и это уже отразилось на полисах каско — в целом по рынку они подорожали на 15%. И понятно, что это не финал. В макроэкономическом опросе Центробанка (составляется на основе мнения аналитиков 34 банков, управляющих компаний, экспертных институтов) указано, что инфляция в 2022 году составит 20%. Есть и более печальные прогнозы по росту цен. В этой ситуации покупка страховки может рассматриваться как один из способов страховки от инфляционных и валютных рисков.
Страховщики, продавая полисы, фиксируют обязательства на год вперед и поэтому вынуждены закладывать в стоимость изменение курсов валют и инфляцию. Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод: компании будут вынуждены пересматривать в сторону увеличения стоимость своих продуктов. Именно на этом основании мы советуем застраховаться как можно раньше.
О том, что условия на финансовом рынке меняются каждый день, думаю, рассказывать никому не надо — все видят, насколько волатильны сейчас курсы валют и ценных бумаг. Ранее страховщики, делая расчет стоимости полиса, давали месяц на его приобретение по обозначенной цене. Сейчас эта практика уходит в прошлое, и если покупателю дают сегодня одну цену, то это совсем не означает, что завтра она не изменится.
Понятно, что полис каско в случае аварии с лихвой окупает все расходы на его приобретение. Теперь его ценность еще больше возрастает, и клиенты это прекрасно понимают. Именно поэтому я прогнозирую существенный рост спроса на этот продукт.
Есть еще одно обстоятельство, которое пока мало кто принимает во внимание. Рост цен на запчасти и дефицит комплектующих приведут к увеличению числа угонов. Машины будут разбирать и поставлять детали на «серый» рынок. Поэтому тем, кто не имеет возможности приобрести классический полис, рекомендую купить продукт с ограниченным покрытием, включив в него хотя бы риски угона и полного гибели автомобиля («тотал»). Такие страховые решения сейчас станут особенно актуальны.
Не бояться универсальных сервисов
Сейчас становится обычной практикой отправка пострадавших в ДТП автомобилей на ремонт в универсальные сервисы. Давайте разберемся, чем они отличаются от официальных и почему не стоит бояться отдавать туда свой автомобиль.
Ранее страховщики работали по простой и отлаженной годами схеме: был набор официальных дилеров, к которым отправлялся поврежденный в ДТП автомобиль. Но сейчас официальные сервисные центры столкнулись с дефицитом запчастей. Чтобы не заставлять ждать клиентов, страховые компании были вынуждены адаптироваться к новым условиям.
По сути, сейчас работа страховщиков чем-то похожа на станцию скорой помощи. Они принимают запрос, ставят первичный диагноз и когда понимают, что именно произошло, отправляют пациента в профильный центр, который специализируется на устранении определенных проблем и, что особенно важно, обладает необходимыми ресурсами.
У некоторых клиентов почему-то сложилось обманчивое впечатление, что универсальные центры — это какие-то гаражи, где пьяные рабочие молотком и зубилом кое-как правят «жестянку». Все совсем не так. Во-первых, все сервисы тщательно отбираются и сертифицируются страховщиками. Во-вторых, проводится мониторинг качества работ. И если на какую-то из компаний поступают жалобы, договор с ней расторгается.
Наконец, «универсалы» имеют ряд преимуществ перед «официалами». У них шире возможности. Плюс они не связаны регламентами, которым обязаны следовать «официальные» сервисы, а в наше время это только на руку клиентам. Большинство повреждений при ДТП связаны с кузовом. Как правило, треснувший бампер можно заклеить, покрасить — и он ничем не будет отличаться от нового. Регламентом официального сервиса предписано полностью менять деталь, но ждать этого теперь придется около одного-двух месяцев. Это же касается и других запчастей. Не надо бояться, что мастера поставят какие-то старые детали: это прямо запрещено правилами страховой компании. В некоторых случаях при ремонте будут применяться не оригинальные, но полностью аналогичные комплектующие. Что опять же никак не повлияет на внешний вид или технические характеристики автомобиля. Если все же клиенту самому хочется убедиться в этом, можно при заключении договора запросить список сервисов по марке автомобиля и самому собрать информацию о некоторых из них в Интернете.
Подводя итог, скажу, что отправка к «универсалу» — это не попытка сэкономить, как полагают некоторые клиенты, а максимально быстрый путь к ремонту машины.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
<p>Что касается гаражных сервисов, модно нынче именуемых "универсальными", то туда можно обращаться, только если вы знаете конкретного мастера. Знаете, что он не "загибает" плату, не ворует детали. Иначе не только старые детали с разборок поставят, так и годные оригинальные с автомобиля снимут!</p>