Банки.ру за 17 лет работы на рынке превратился из информационного портала в мультифункциональную финтех-платформу с качественными и технологичными сервисами, которые помогают людям принимать правильные финансовые решения. О факторах успеха компании и ее сегодняшних приоритетах рассказала в интервью ТАСС генеральный директор Банки.ру Динара Юнусова.
По ее словам, компании удалось кардинально изменить свою бизнес-модель. «Мы фактически перестроили весь бизнес из информационного портала и медиаплощадки в платформу онлайн-сервисов», — отметила она.
«Что сейчас дает возможность для существенного роста? Платформа Банки.ру позволяет пользователям подбирать и оформлять финансовые продукты по заданным индивидуальным параметрам. Из сотен вариантов человек может выбрать то, что ему подходит, и прямо с сайта или из мобильного приложения отправить заявку в банк, страховую компанию, финансовую, инвестиционную компанию», — напомнила Динара Юнусова. «Мы представляем более 20 продуктовых категорий», — уточнила она.
«Фактически площадка Банки.ру растет за счет того, что одновременно отвечает запросам и пользователей, и финансовых бизнесов. Пользователь может найти не только подходящее предложение, но и оформить заявку прямо на нашей платформе. Это ускоряет получение финансового продукта. А финансовые игроки находят через Банки.ру качественную и заинтересованную онлайн-аудиторию», — отметила руководитель компании.
«У нас огромная лояльная аудитория, — подчеркнула она. — По данным SimilarWeb за февраль 2022 года, мы номер один по трафику среди финансовых маркетплейсов в России. Ежемесячный трафик Банки.ру составил более 16 миллионов посещений (по данным SimilarWeb за февраль 2022 года). Лояльность и уровень сервиса дают ежемесячно около 700 тысяч заявок на финансовые продукты. Такая конверсия плюс возвращения на платформу за следующими продуктами и позволяют нам расти так, как мы выросли: почти удвоить выручку в 2021 году».
«Повторить такую же модель быстро просто невозможно. Это и ценят партнеры», — заключила Юнусова.
По ее словам, ядро аудитории Банки.ру — россияне в возрасте от 25 до 45 лет: «молодые, продвинутые, платежеспособные люди, которые ценят свое время, при этом дорожат возможностью выбирать из множества вариантов лучшее».
СЕО компании обратила внимание на тренд перехода спроса в мобильные приложения. «В 2021 году мы запустили мобильное приожение Банки.ру, где доступны мобильные версии наших сервисов и можно отслеживать статус по заявкам через push-уведомления. В первый год работы через App Store, Google Play и App Gallery приложение скачали более миллиона раз», — рассказала она в этой связи.
Динара Юнусова сообщила, что в 2021 году было получено рекордное количество заявок на карты за всю историю маркетплейса — вдвое больше, чем в 2020-м. Число оформленных полисов ОСАГО выросло в четыре раза. У сервисов инвестиций и сбережений, которые помогают выбирать инструменты для управления личными финансами, оказалось 29 млн посетителей за год.
Один из лидеров среди сервисов — уникальный «Мастер подбора кредитов»: за 2021 год пользователи отправили через Банки.ру более 3 млн заявок на потребительские кредиты и 2,5 млн заявок на микрозаймы. Ипотечный раздел посетили 12 млн человек, было оформлено на 55% больше заявок на ипотеку, чем в 2020 году. Также на сайте развивается ипотечное страхование: запущен новый калькулятор, который позволяет рассчитывать стоимость страхования не только купленного жилья, но и жизни, здоровья заемщика.
В числе прочего Динара Юнусова отметила, что количество отзывов в «Народном рейтинге», с которого начиналась история Банки.ру, по-прежнему растет и за 2021 год увеличилось на 20%. Всего в рейтинге уже более 1 млн реальных отзывов. «Наши партнеры — финансовые институты ориентируются на «Народный рейтинг», чтобы улучшать свои продукты и обслуживание», — подчеркнула гендиректор Банки.ру, уточнив, что сейчас список «Народных рейтингов» Банки.ру состоит из трех сервисов: «Народный рейтинг банков», «Народный рейтинг страховых компаний» и «Народный рейтинг инвестиционных компаний».
«Мы работаем в тренде цифровизации и перевода личных финансов в онлайн и строим финансовую экосистему, направленную на максимальное количество взаимодействий с пользователем в течение его финансово активной жизни. Сегодня человек ищет ипотечный кредит, завтра — рефинансирование. Если он купил машину, нужно страхование. С возрастом появляются другие финансовые цели, например, не только личные, но и семейные, растет благосостояние и ответственность за распоряжение личными финансами. Мы хотим решить как можно больше финансовых задач пользователя через свою экосистему. Нам важно понимать, что нужно пользователю, и расти вместе с ним», — подытожила гендиректор Банки.ру.