За 17 лет существования Банки.ру стал уникальным проектом, который посещают миллионы пользователей каждый месяц, — о том, как развивается проект, чтобы стать удобным сервисом как для клиентов, так и для партнеров, генеральный директор Банки.ру Динара Юнусова рассказала в программе «Про Бизнес Онлайн».
Бизнес-модель Банки.ру значительно трансформировалась за годы работы, рассказала Динара Юнусова в интервью члену генерального совета «Деловой России» Сергею Бекреневу и директору по сервисам и продуктам ГК «Европейская юридическая служба» Надежде Морозовой.
«У нас есть уникальная возможность, с одной стороны, быть информационной площадкой, которая позволяет пользователям ориентироваться в ворохе финансовой информации. С другой стороны, от простого информирования мы перешли к практической части: человек может к нам прийти не только почитать, а воспользоваться одним из 20 сервисов (продуктовых категорий. — Прим. ред.), которые на текущий момент Банки.ру предоставляет. Это весь перечень финансовых продуктов — начиная от вкладов, инвестиций, кредитов и так далее», — рассказала Юнусова.
«Народный рейтинг»
Сервисы проекта можно разделить, объяснила гендиректор: одни помогают выбрать лучший продукт, другие — сориентироваться и получить информацию о том или ином финансовом институте.
Например, «Народный рейтинг» — сервис, который позволяет пользователям делиться отзывами, а финансовым организациям учитывать мнение клиентов.
«Иногда говорят, например, если у тебя что-то пойдет не так, иди и оставь отзыв на Банки.ру, потому что ответ будет незамедлительный. Это визитная карточка», — рассказала Юнусова.
Сейчас «Народный рейтинг» масштабировался, теперь это четыре отдельных сервиса: «Народный рейтинг банков», «Народный рейтинг страховых компаний», «Народный рейтинг инвестиционных компаний» и «Народный рейтинг микрофинансовых организаций».
«Изменилось многое»
«Если говорить о том, что изменилось, то изменилось очень многое. От информационной площадки мы пришли к полноценному финтех-проекту», — поделилась Юнусова.
Как итог сегодня Банки.ру является лидером по трафику среди финансовых маркетплейсов в России.
«Осознание произошло пять или шесть лет назад, когда мы поняли, что люди ценят скорость и хотят получить одно или два предложения, но самое главное — получить решение», — объяснила Юнусова и добавила, что тогда началось переосмысление бизнес-модели Банки.ру. Началась активная работа с партнерами и укрепление команды.
«Будучи агрегатором всей информации по финансовому рынку, мы равноудалены от всех партнеров. У нас нет заинтересованности. Это ценят пользователи», — добавила гендиректор.
«Что такое финансовая грамотность?»
Банки.ру, начиная как информационный проект, сделал и продолжает делать большой вклад в рост финансовой грамотности, отметил Сергей Бекренев. На развитие финансовой грамотности повлияла и пандемия, отметила гендиректор, когда люди начали активнее пользоваться финансовыми услугами онлайн.
«Лояльность к тому или иному банку — это очень хорошо. Всегда будут лояльные люди, которые будут ходить в один и тот же банк. Но что такое финансовая грамотность? Это когда я понимаю, какие текущие условия хорошие, а какие условия — не очень хорошие. Я понимаю, из чего складывается экономика того или иного продукта. Какой кредит выгоден, какой нет. Это вопрос опыта. Практики», — заключила Юнусова.
Комментарии