Финансовая отрасль значительно изменилась после пандемии. Компании хотят быть ближе к клиенту, расширяют цифровые каналы продаж — и этот тренд продолжится дальше, рассказала генеральный директор Банки.ру Динара Юнусова в спецпроекте «Топ-менеджеры о бизнесе в новых реалиях» издания «Прайм».
Как будет развиваться бизнес
«Фокус сместился на диджитализацию. Компании начали расширять цифровые каналы продаж, клиентскую поддержку, усиливать свое онлайн-присутствие, все хотят быть ближе к клиенту. Этот тренд продолжится и дальше. Банки.ру является таким мостиком, который позволяет финансовым компаниям быть всегда на связи онлайн с потребителем, не терять его, находиться с ним в долгой коммуникации», — объяснила Динара Юнусова.
Финансовые маркетплейсы помогают полностью сопровождать клиента до сделки и оказывают дальнейшее сервисное сопровождение, объяснила генеральный директор Банки.ру — и финансовые компании могут безболезненно передавать им часть бизнес-процессов.
«Количество интеграций с маркетплейсами растет еще с прошлого года, а в 2022 году мы видим тенденцию к расширению качества уже реализованных интеграций, они становятся более глубокими. В Банки.ру, например, уже реализовано более 150 интеграций с банками, страховыми, микрофинансовыми и инвестиционными компаниями, и их масштаб с каждым годом развивается», — рассказала Динара Юнусова.
Трансформация рынка труда
«Борьба за ресурсы в этот период, как никогда, очевидна. Сохранение стабильной и надежной команды — в приоритете. В этот период необходимо обеспечить максимальный диалог сотрудников с CEO: сообщать о планах компании и новостях рынка, говорить о стратегии, финансовых показателях, о том, куда идет компания. Необходимо оказывать постоянную психологическую поддержку, ставить перед командой сложные и интересные задачи», — заявила гендиректор Банки.ру.
Так, Банки.ру в начале года утвердил новую HR-стратегию, которая включила в себя несколько направлений развития — от оцифровки и оптимизации бизнес-процессов и их автоматизации до глубокой работы над темой удержания и развития сотрудников компании.
«В новых условиях стратегия показала себя устойчивой и гибкой; несмотря на турбулентность, компания продолжила наем сотрудников и ведет активную работу по созданию новых программ мотивации и развития», — рассказала Динара Юнусова.
Как изменилась отрасль
В этом году финансовый сектор столкнулся с постоянными изменениями ключевой ставки, валютной политики, санкциями и блокировкой приложений. Каждый день, по словам Динары Юнусовой, был вызовом для бизнеса и проверкой бизнес-модели компаний на устойчивость.
В такие периоды для финансовых компаний важно уметь оперативно реагировать на проблемы пользователей и партнеров, знать свою аудиторию и то, что ей нужно, помогать ей, объяснила гендиректор Банки.ру.
«Мы в Банки.ру, например, создали проект по финансовой грамотности — горячую линию для пользователей Банки.ру. С учетом новых экономических реалий они столкнулись со сложными финансовыми вопросами: что делать с накоплениями, как сохранить свои средства, что делать, если нужен потребительский кредит, как снять наличные и валюту, как перевести деньги в другую страну, стоит ли сейчас брать ипотеку и так далее. На все эти вопросы помогали и до сих пор помогают ответить эксперты Банки.ру — в экспертной команде горячей линии более 30 человек», — рассказала Динара Юнусова.
В результате Банки.ру удалось перераспределить нагрузку между вертикалями в зависимости от меняющегося спроса на те или иные финансовые продукты.
«Так, например, в марте спрос на ипотеку и кредиты в связи с изменением процентной ставки заметно снизился, а вклады, наоборот, стали самым популярным продуктом — в этот период случился пик спроса на вклады и на Банки.ру (плюс 198%)», — поделилась гендиректор.