Как стало известно порталу Банки.ру, Альфа-Банк запускает сервис переводов Card2card по номеру мобильного телефона. Сейчас такие платежи в кредитных организациях возможны в основном в интернет-банке и мобильном приложении, а для их совершения необходимо указывать номер карты. Участники рынка оценили удобство новой услуги, но предупреждают клиентов о возможных рисках.
Сегодня, 13 августа, Альфа-Банк объявит о новом сервисе — переводе с карты на карты по номеру мобильного телефона. Его суть заключается в том, что клиент отправляет на специальный телефонный номер банка СМС-сообщение, в котором указывает номер мобильного телефона получателя средств (тоже клиента Альфа-Банка) и сумму перевода. Далее отправитель получает от банка СМС с просьбой подтвердить перевод.
«По телефону банк автоматически определяет номера карт отправителя и получателя перевода, и деньги перечисляются с одной карты на другую», — поясняет директор по продуктам и проектам процессингового центра Альфа-Банка Татьяна Ярмола. Особенность сервиса заключается в том, что клиенту не нужно использовать мобильное приложение, для совершения перевода подходит любая модель телефона, также нет необходимости знать номер карты получателя — только номер его телефона. Комиссия за такую трансакцию не взимается. Альфа-Банк рассматривает возможность в будущем ввести опцию перевода денег на карты, эмитированные другими кредитными организациями.
Банки сейчас развивают сервис мобильных платежей и переводов Card2card, но подобную услугу, по информации Банки.ру, пока никто не оказывает. Этим летом переводы Card2card стали доступны держателям карт Сбербанка, которые могут их совершить через «Сбербанк ОнЛ@йн», также среди банков, предоставляющих такие услуги, — «Русский Стандарт», Мастер-Банк, Транскредитбанк, ТКС Банк. Как правило, переводы с карту на карту возможны для клиентов этих банков через интернет-банк и мобильное приложение, в ТКС Банке — еще и через колл-центр. Для совершения платежа необходимо знать номер карты получателя денег.
Участники рынка считают, что предложенная Альфа-Банком услуга будет востребована клиентами, но для кредитной организации ее внедрение не окупится. «Доступ к сервису действительно достаточно интересный, но он скорее позволит повысить лояльность существующих держателей карт, чем даст банку дополнительное привлечение клиентов», — считает руководитель управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин.
Впрочем, по словам руководителя управления кредитных карт Ситибанка Юрия Топунова, для банка услуга может окупиться, если клиенты, видя удобство данного сервиса, станут охотнее заносить деньги на текущий счет и совершать другие операции или, например, активнее пользоваться такими переводами по кредитной карте. «Это общемировой тренд, когда телефон и различные портативные устройства используются для совершения платежей. Клиенты покажут, насколько данная услуга будет востребованной», — добавляет он.
Эксперты также указывают на риски для клиента при использовании данной услуги. Например, в компании «Мегафон» рассказали о том, что сейчас распространено использование вредоносного ПО, которое в скрытом режиме рассылает СМС-сообщения с аппарата владельца без его ведома или даже с отображением этой отправленной СМС. «Что касается блокировки номера сотовым оператором, то она выполняется быстро — в течение нескольких минут, — продолжают в «Мегафоне». — Вопрос в другом: если с номера уже ушла команда на перевод денег на банковскую карточку мошенника, то блокировка ничего не даст».
По мнению Александра Бородкина, для большей защищенности счета целесообразно было бы ввести двухступенчатую идентификацию — например, запрашивать при переводе какой-нибудь отдельный пароль.
Татьяна АЛЕШКИНА, Banki.ru