Кондуктор, не жми на тормоза!

Дата публикации: 10.04.2013 00:05
1 318
Время прочтения: 4 минуты
Автор
Источник
Banki.ru

Работу УЭК в качестве транспортной карты тщательно протестировали в разных регионах и оценили на «хорошо». Проверкой «универсального проездного», как будто бы специально, занимались люди, которым редко удается прокатиться на общественном транспорте.

1 апреля 2013 года стало не только привычным международным Днем дурака, но и серьезным транспортным рубежом для универсальной электронной карты (УЭК). Дело в том, что к указанной дате правительство Российской Федерации поручило «субъектам» страны подготовить инфраструктуру для работы УЭК в качестве транспортной карты. Поручение не так строго, как кажется. Чтобы выполнить его, достаточно было обеспечить проезд по карте всего на одном маршруте. Тем не менее во многих регионах подошли к выполнению указания со всей серьезностью. И во время тестирования новой разновидности проездного кому попало в руки его не давали.

В Ставрополье, как сообщает официальный портал Южного региона, тестирование новой услуги провел лично первый заместитель председателя правительства Виктор Шурупов. В подробностях говорится, что с помощью карты можно расплатиться «в некоторых пригородных маршрутных такси», которые ходят по маршрутам Ставрополь — Верхняя Татарка, Ставрополь — Нижняя Татарка и Ставрополь — Красногвардейское. Все ли указанные маршруты изъездил Шурупов, неизвестно. Но главное, что у него после тестов не оказалось «серьезных нареканий к системе».

После проверки работоспособности самой универсальной электронной карты ставропольские власти намерены на всякий случай перепроверить — туда ли поступает плата за транспорт, куда следует. И уже после этого устройства для считывания УЭК будут установлены в муниципальном транспорте Ставрополья, в том числе и на дачных маршрутах.

В Томске работу УЭК на транспорте проверил вице-президент по развитию бизнеса ОАО «УЭК» Павел Ройтберг. Про него доподлинно известно, что расплатился он картой, проезжая по конкретному маршруту номер 119, отметив по ходу, что «с транспортом в Томске все хорошо». Кроме этого, Павел Ройтберг рассказал Банки.ру, что поездка на томском общественном транспорте не была главной целью его визита. Он летал, чтобы встретиться с представителями местной администрации и обсудить планы по созданию совместных процессингово-биллинговых центров. Томск — один из городов, власти которого поддержали такую идею, выдвинутую в свое время руководством УЭК. Предполагается, что единые расчетные центры, когда они появятся, будут обслуживать универсальные карты на всех этапах — от выпуска до использования в медицинских и других учреждениях, оплаты услуг ЖКХ, транспорта и т. д.

В Калуге переговоры по созданию подобного центра провели губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и президент ОАО «УЭК» Алексей Попов. Параллельно была оценена возможность расплачиваться универсальной картой на транспорте. Как сообщила пресс-служба УЭК, универсальную электронную карту в Калуге сейчас могут использовать и как безлимитный сезонный проездной, и как проездной с лимитом поездок, и как билет для льготных категорий граждан. При этом работы по установке 300 терминалов для приема УЭК на транспорте пока еще «идут», то есть не закончены.

После того как представители мурманской администрации успешно рассчитались с водителями картами УЭК (в тестовом, естественно, режиме, а не в том, в котором они привыкли ездить на работу), было решено оснастить валидаторами весь городской транспорт. При этом предполагается, что считывающие устройства должны принимать не только УЭК, но и обычные транспортные карты. Не исключено, что вместе с валидаторами в городе появится и единый оператор, способный обеспечить безналичную оплату транспортных услуг.

В ОАО «УЭК» порталу Банки.ру рассказали, что в целом по стране развертывание транспортной инфраструктуры для универсальной карты ведется по двум направлениям. С одной стороны, проверяется способность действующих валидаторов принимать карточки. Там же, где транспорт кардридерами и турникетами не оснащен, инфраструктура создается с нуля. При желании местной администрации инфраструктура эта делается по-настоящему универсальной, то есть способной принимать не только универсальные электронные, но и обычные транспортные карты.

Наибольших успехов, если верить заявлению пресс-службы УЭК, добились транспортники Санкт-Петербурга. Здесь, по информации уполномоченной организации (Комитет по информатизации и связи, Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр»), «все виды транспорта, включая метро, наземный транспорт и пригородные электрички, уже принимают УЭК» и «все пункты пополнения осуществляют пополнение всех видов билетов на карточку».

В Москве УЭК также можно использовать как транспортную карту. Но с ограничениями. Дело в том, что в связи с идущей в настоящее время заменой форматов билетов метро производится очередное тестирование использования УЭК под землей, которое предположительно должно завершиться к 15 апреля. На наземном столичном транспорте универсальной картой можно продолжать пользоваться и сейчас.

Несмотря на позитивную оценку развития проекта по использованию УЭК в качестве транспортной карты, у нее остается как минимум один серьезный недостаток. Проблема «универсального проездного», актуальная для ряда регионов, — сложность пополнения транспортного приложения карты. Обычные транспортные карточки жители привыкли пополнять через терминалы. С УЭК приходится идти либо в почтовое отделение, либо к банкомату Сбербанка. При этом ни первое, ни второе не является панацеей. Дело в том, что в отделении Почты России может не оказаться нужного оборудования, а в банкомате — нужного программного обеспечения. Работы по модернизации устройств самообслуживания для добавления туда функции пополнения транспортного приложения УЭК Сбербанк еще ведет и планирует завершить их летом текущего года.

Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме