Больше всего в карточном сервисе нам нравится SMS-информирование. Расплачиваться карточкой все давно привыкли, активно дружим с банкоматами всех пород, очень уважаем простейший интернет-банкинг (квартплату внести или на мобильник денег кинуть, не выходя из офиса или из дома). Но лично я как гуманитарий и «творческая единица» не всегда способна уследить за тем, сколько потратила. И всегда очень волнуюсь о несанкционированном списании со счета. Поэтому SMS-информирование стараюсь подключить ко всем своим карточкам. И вот мои наблюдения. Сразу оговорюсь, что я не ВЦИОМ и не РОМИР, поэтому подошла к вопросу утилитарно: что было под рукой или в сумочке, то и описываю. А что вы думаете, среднестатистический потребитель банковских услуг поступает
Начнем со стоимости услуги. Дороже всего SMS-информирование — 60 рублей в месяц — обходится по моей любимой социальной карте москвича (выпускается Банком Москвы на базе Visa Electron). Правда, сам факт того, что эту услугу можно подключить к социальной карточке, почему-то держится в строгом секрете. По телефону «горячей линии» этого проекта меня и подосланных мною лиц пенсионного возраста горячо уверяли: такую услугу к этой карте подключить невозможно. И только дозвонившись непосредственно в Банк Москвы, мы узнали, как это сделать и сколько это стоит. Знакомым пенсионерам идея об SMS-информировании понравилась, а мое подозрение, что социальной карте москвича присущи все достоинства и недостатки Visa Electron, оправдалось.
Самой сложной оказалась процедура подключения SMS-услуги к зарплатной карте «Уралсиба». Надо приехать в отделение, заполнить документы, потом еще раз приехать, получить флэшку (это пока не очень трудно все), а потом проявить недюжинную смекалку и упорство, чтобы разобраться, как все это работает. Вы вставляете флэшку в USB-порт, и тут начинается экшн. У вас нет «всплывающих окон» (вот, оказывается, зачем они нужны), у вас не тот браузер (или броузер?)… Короче, очень много условий для того, чтобы получить доступ к информации. А если учесть, что в некоторых офисах из соображений безопасности USB-порты заблокированы, то банальная услуга оплаты мобильника через интернет становится недоступной. А потерять как страшно эту маленькую носительницу финансовых тайн!
Впрочем, многие утверждают, что когда разберешься со всем этим флеш-интернет-банкингом, то становится даже приятно. Эдакое упражнение на знание компьютерных технологий. Но мне так и не удалось насладиться в полной мере демонстрацией всех возможностей чудо-прибора: у меня Macintosh, а на нем эта штучка не работает. Мы даже сделали запрос в его службу поддержки — действительно, не работает, не предназначено. Можно ли сделать вывод, например, что сервисы «Уралсиба» не рассчитаны на пользователей продукции Apple? Нельзя, потому что сервисы «Уралсиба» вообще не рассчитаны на гуманитариев и «компьютерных наездников», то есть тех, кто использует однажды настроенный компьютер и не задумывается о том, КАК это с ним происходит. Ну, примерно, как холодильник: он или работает, или не работает. А вот условие, что, мол, работает, но если вы там будете хранить наш сорт мороженого, то у вас должен быть такой-то фреон, такие-то лампочки и такие-то полки. Я лучше себе мороженое другое куплю… Но зато уж если все сойдется, то не только эсэмэс
А вот моя другая история про SMS-информирование. Открыла я себе дебетовую карточку в Райффазенбанке. С вполне понятной целью. Вот выйдет эта статья, будет мне положен гонорар, его туда и начислят. Раньше я еще лекциями промышляла, тоже за деньги. Подписалась на SMS-информирование. Стоит эту услуга средне — примерно доллар в месяц. Каждая транзакция исправно отражается у меня на телефоне. И вот вроде бы истратила я все, что было заработано честным, но эпизодическим трудом, оставила заначку рублей в 10—15 и карточку отложила. И вдруг звонок. Строгий мужской голос. Оказывается, у меня овердрафт и я должна банку уже месяца два как. И если я его не закрою, то будет мне плохо, грустно и… (ну тут стандартный текст). Проценты, кстати, уже набежали. О, Господи, да за что же, я и карточкой-то уже пару месяцев не пользовалась, и эсэмэсок никаких не получала. Оказывается, банк снял с меня доллар за услугу «SMS-информирвание», вот только никак меня не проинформировал об этом. Даже эсэмэс
А в принципе, все опрошенные мной многочисленные подружки, друзья и просто знакомые давно уже уверены, что в первой сотне нет банков, которые не предоставляют этот сервис. Многие уже начали капризничать и сравнивать. И вот что любопытно: это только банкиры считают, что их карточками пользуются