Но ближе к делу. Таким же образом я решил прикинуть, чего мы обычно не досчитываем, покупая что-нибудь в кредит. Итак, начнем.
Во-первых, оформляя потребительский кредит, мы не принимаем во внимание то, что часто у банков нет собственных касс (например, как у банка «Ренессанс Кредит») или они есть, но там, по непонятным для вас и меня причинам, есть комиссия (как у Хоум Кредит энд Финанс Банка). В этом случае смело можно прибавлять к сумме переплаты 1—3% комиссии почты, стороннего банка, терминала оплаты или «родной» кассы банка. А если вам повезло обнаружить банк, где есть точки приема платежей по кредиту без комиссии, то там вам все равно не скажут, что таких точек мало, они работают пять дней в неделю и найти рабочую вечером в воскресенье невозможно или что на поиски таковой будет затрачено несколько часов вашего ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ.
Во-вторых, кредитный представитель, говоря вам: «Вы можете оплачивать кредит любым удобным для вас способом», не сообщает, что «удобный способ» подразумевает проезд на метро пары станций или десяти остановок на маршрутке, что подразумевает оплату проезда (опять же можно смело прибавить к имеющимся расходам 1—2% от суммы кредита) и трату все того же, постоянно пребывающего в состоянии дефицита ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ.
В-третьих, никто даже не задумывается о том, сколько ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ, сил и денег он потратит, звоня в call-центр (службу поддержки клиентов) того или иного банка, с целью проверки поступления денег на счет, получения информации по досрочному погашению и других вопросов взаимодействия заемщика с банком. В-четвертых, никто не учитывает следующие риски: «попадание» денег не на тот счет, недоплата, переплата, утеря бланков квитанций, кредитного договора и прочего, прочего — по вине банка, третьих лиц или собственной невнимательности.
Что мы имеем в итоге? А имеем следующее: полное отсутствие свободного времени