Здесь решают люди, а не бумажки

Дата публикации: 10.11.2014 20:20 Обновлено: 11.11.2014 14:01
4 549
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru

В России до недавнего времени банк воспринимался исключительно как архаичная система, вроде поликлиники или почты, посещение которой лишь отнимет время и нервы и не обязательно, что решит вашу проблему. Негативное отношение к банкам складывается, прежде всего, из-за некомпетентности сотрудников и очередей, времени ожидания и качества сервиса. Даже в крупных городах уровень сервиса и другие показатели далеки от образцовых. Все это отталкивает потенциальных клиентов, в том числе молодую аудиторию, поскольку образ банка вызывает негативные ассоциации. Назревает необходимость коренным образом менять ситуацию, так что тренд последних нескольких лет – улучшение технологической оснащенности банков, которая позволяет повысить уровень обслуживания и избавиться от неэффективных процессов.

Некоторые традиционные банки модернизируют свою работу под влиянием изменений в отрасли. Другие уже изначально создаются с учетом новейших веяний. Типичный пример -- ТКС Банк. Обстоятельства складываются таким образом, что банк сможет успешно существовать, только если он быстро адаптируется к изменениям внешней среды, предоставляет клиентам возможность оперативно и качественно решать свои вопросы и получать необходимые услуги через персонального менеджера или консультанта. Но, главное, он должен слышать и понимать своих клиентов, в том числе и разные целевые группы. При этом банк должен быть институтом со своими ценностями, создавать условия для эффективной работы и развития персонала. Поскольку именно через сотрудников банка создается долгосрочная связь с клиентом.

Эти изменения невозможно реализовать без внедрения современных технологий — качественного софта бэк-офиса, понятного интерфейса сайта и сервиса онлайн-банкинга и банкоматов в отделении. Все это позволяет сделать банк более понятным и приятным для клиентов.

Банк будущего. Люди не могут себе позволить стоять в очередях, ждать, пока «отвиснет» плохо написанная программа на компьютере операциониста, ходить с паспортом в отделение по любому поводу. Это даже не вопрос личного комфорта. Ритм жизни ускорился, и это необходимо учитывать. В современном мире самым дорогим ресурсом для всех является время.

Банк будущего должен быть крайне мобильным и легким — в будущем лидерами на рынке станут те организации, которые смогут предложить максимально простое и необременительное для клиента сотрудничество.

Мобильный банк. Число пользователей, выходящих в Интернет только с мобильных устройств, стремительно растет. Те банки, которые замечают этот тренд, начинают конкурировать с финансовыми компаниями: проекты, которые будут развиваться в русле мобильных приложений, смогут «украсть» клиентов у таких зачастую неповоротливых банковских организаций. Хороший пример подобного подхода — стартап «Рокетбанк». Он предоставляет пользователям доступ к «полностью мобильному банку» — никаких отделений, только приложение, в котором можно совершать операции с картой, подключать новые услуги, смотреть аналитику по тратам, задавать вопросы сотрудникам поддержки и многое другое.

Мобильные кошельки и платежи. Еще один важный момент — внедрение новых платежных технологий. Beacon и iBeacon, NFC-сервисы, Apple Pay и CurrentC — рынок так называемых fintech-проектов сейчас бурно развивается. Ежегодно создаются технологии, которые облегчают пользователям процесс оплаты. Большинство проектов направлено на то, чтобы дать людям возможность привязывать банковскую карту к телефону и оплачивать покупки с мобильного устройства.

Банки сами должны активно участвовать в разработке подобных решений и помогать создателям таких сервисов. Так, крупные ретейлеры в США уже работают над системой CurrentC, которая призвана избавить последних от необходимости платить комиссии платежным системам и банкам за проведение трансакций по картам. Еще один проект — Apple Pay призван увеличить число транзакций (и прибыль с комиссий).

Работа с данными. Банки уже обладают большим объемом данных о клиентах. А внедрение мобильных технологий позволит получить еще больше информации, которая может быть полезной для развития банка. В частности, места, где бывают пользователи, видны с помощью геолокации. Эти данные помогут быть «ближе» к клиенту — например, мобильное приложение может присылать push-уведомление о наличии скидок в партнерском магазине, когда клиент оказывается рядом с ним. Подобный подход способен увеличить прибыль и повысить лояльность клиента.

Безопасность. При внедрении новых технологий всегда возникает вопрос безопасности: утечка финансовых данных клиентов может поставить крест на перспективах любого банка, поэтому необходимо соблюдать баланс между удобством (снижение уровня защищенности) и безопасностью личных данных. Избежать этого помогают шифрование, двухфакторная аутентификация и средства безопасности, встроенные в некоторые мобильные устройства (вроде Touch ID в iPhone).

Перенимать лучшее. Российский технологический рынок отстает от западного — однако в этом можно найти и положительные моменты. Наши банки имеют возможность быстро нагнать иностранных коллег. Например, заимствовать решения, уже отработанные на рынках других стран. При должном подходе к делу тактика переноса успешных бизнес-моделей может принести существенный успех — хороший пример здесь ТКС Банк, который является «копипастом» американского Capital One.

Лидер или отстающий. Не всегда на выбор банка влияют непосредственно финансовые аспекты вроде величины ставки по вкладу или кредиту. Часто человек готов заплатить больше ради собственного удобства — за возможность заказывать различные документы и оформлять сервисы через Интернет, совершать оплату через удобное мобильное приложение, пользоваться более привлекательным и простым личным кабинетом. Те компании, которые поймут это раньше других, смогут стать лидерами на многие годы вперед.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Hennry
07.11.2014 19:46
Все правильно. Для расчетов обычному человеку уже сейчас без разницы с чем иметь дело. С банком или платежной системой. Пока есть вопросы с тем, как деньги попадают в платежную систему и все равно без банка и пресловутого пластика не обойтись, но эта проблема решаема. Если тот же Google станет глобальным платежным оператором, что сможет противопоставить ему традиционный банк ? Да ничего ! Даже банковское кредитование не выживет. Могу ошибаться, но розничный банк в среднесрочной перспективе - тупиковое направление. Для организаций, скорее всего все останется как есть.
0

Vasija
07.11.2014 21:18
Если правильно наладить систему, то тогда будет легче, а вот если что то случится не так, доказать потом что то будет сложновато.
0

фейри
11.11.2014 11:20
мобильное приложение может присылать push-уведомление о наличии скидок в партнерском магазине, когда клиент оказывается рядом с ним.

с учетом кол-ва санкционированного спама, которое получает активный покупатель в нынешнее время, еще несколько сообщений - повод для раздражения, а не для восхищения.
0

dim5
11.11.2014 20:06
С точки зрения вкладчика Пробизнесбанк один из самых удобных как мне кажется, реально быстро все деалается, деньги всегда в кассе есть хоть 15-20 тыс. долл., всегда выдавали без заказа и заморочек. Жаль что на них АСВ как на всех распространяется, и более 700т не всякий рискнет хранить, но это уже всех кроме госов касается.

А вот практику тарифных планов когда надо кроме карточки еще платить 1-2 тыс.руб. в год, стоило бы искоренить. Раньше люди брали тарифные планы чтобы годовую страховку кобрендинговую брать от Ингосстраха, а потом ее не стало и проще в Авангарде брать страховку.

Всегда удивляюсь почему обычные операции валютного вкладчика в других банках (коих много) занимают в разы больше времени чем в Пробизнесбанке Бум надеяться что они переживут нынешнее время перемен, реально удобно их услугами пользоваться.
0

Обучение

Материалы по теме