Мне всегда казалось, что нищие, уродующие себя ради подаяния, поступают недальновидно. Равно как и люди, делающие тату ради некоей моды или славы. Потому что мода пройдет, а тату останется. Ладно, тату еще можно свести, но нищие попали по самое не балуй: вот пройдет мода на калек, и куда деваться? Не бионический же протез устанавливать? На него и не накопишь подаянием небось.
Мои рассуждения могут показаться вам оторванными от повседневности и даже циничными, но я не имел намерения задеть неограниченный круг лиц. Я всего лишь хотел отреагировать на заявление ЦБ Греции. ЦБ Греции сказал: если так пойдет дальше, то страна выйдет из зоны евро и ЕС.
«Так» — это как? С Грецией не будут носиться, жалеть, поминать ее на всяческих саммитах и, конечно, давать денег, получая в ответ обвинения в «фашизме» (карикатуры на Меркель помните?). То есть вы нам деньги-то отстегивайте, а мы вас за них еще и «фашистами» припечатаем. Вот так – хорошо. А как сейчас – совсем нехорошо, считает ЦБ Греции.
А что случилось сейчас? Греция вышла из моды. Турцию когда-то называли «Великий Больной». Таким «Больным» стала считать себя Греция. И в самом деле, была мода на страдание, на сочувствие гордым эллинам, которым намекнули, что паразитировать на славе Сократа бесконечно нельзя, а надо бы… страшно сказать… немного поработать. Греция в ответ раздула капюшон боли и безумия, взяв за образец бессмертных «Вакханок», и некоторое время ее отрезанные самолично конечности производили впечатление на рынке подаяний.
Но мода прошла, конечности отрезаны, и что теперь делать? Да выходи, Греция, из зоны евро, выходи из ЕС, вот никого это не волнует. Россия, которая всячески демонстрировала сочувствие, проявляя вообще свойственную славянам слезливость, залезла в свои проблемы так глубоко, что не хочет думать даже о собственных делах, не то что о чужих. Россия сейчас напоминает двух людей на пляже из известного демотиватора:
– Ненавижу думать!
– Я тоже!
Итак, России нет. Балканы, всегда неровно дышавшие к проблемам Греции, взяли курс на Запад, США приуныли, ЕС уже столько раз бывал терроризируем желанием Греции покинуть союз, что уже и не боится этого…
Меж тем Греция больна, и в эту болезнь она загнала себя сама. У нас непопулярна идея шоковой терапии, потому что только мазохисты любят боль, а Россия эту терапию прошла, но я скажу: Греции нужны были не деньги Германии, а хорошая шоковая терапия. Афины топились старыми тряпками, отчего в городе смог? Наркоманы перестали шокировать, так много их развелось? Таксисты отказываются от лицензий? Все должно быть хуже, гораздо хуже, чтобы потом все стало лучше. Таксисты, например, должны наконец бросить таксовать и либо влиться в ряды наркоманов, либо наконец научиться достойному делу. Госслужащие должны потерять не просто право сиесты, а работу. Массово. С голодом, со страданиями. Так Великий Больной XXI века, Греция, возможно, и вылечилась бы.
Но все обернулось несколько иначе. Эллины опьянили себя социалистическими лозунгами. Европе Греция больше не нужна: ни в составе зоны евро, ни вне ее. И вот прекрасная страна, которую мы на самом деле искренне любим и за которую переживаем (мы же слезливые славяне), напоминает неудачливого нищего в метро. Все его трюки уже надоели. Прошлого не вернешь. Фарш невозможно прокрутить назад. Будущее беспросветно. И речь тут не о кризисе ЕС: Евросоюз еще все наши интеграционные инициативы переживает. И не о «кризисе мировой системы капитализма» — рано хороните. Речь о стране, хорошей стране с богатым потенциалом, которая досталась не тем политикам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
А вот лихость неимоверная в предложениях шоковой терапии напрягает. И сильно. В особенности от журналистов, которые ностальгируют по эпохе дефолта. Точнее, по своим зряплатам в вечнозелёных на фоне всеобщего обнищания.
Как легко поучать нищих сбору подаяний, если сам ни разу не протягивал руку.