На днях сидел в студии «Радио КП» с одним известным банкиром, я бы сказал, с модератором банкиров. Но, поскольку разговор был приватным, фамилию не скажу (вы, наверное, уже сами догадались). Между эфирами (это когда новости крутят, рекламу) происходит все самое интересное, потому что на публику давно никто ничего не говорит. «Руководствуясь решениями партии и правительства» — и все. Так вот, между эфирами спросил, почему не идут в Крым большие российские банки.
Собеседник заерзал. Он понимал, что микрофон выключен, но кто знает (в самом деле, я же вот пишу сейчас это, то есть выключенный микрофон – вообще не гарантия). Затем очень осторожно: «Я могу их понять. С одной стороны, горстка не очень богатых клиентов. С другой стороны, санкции и риск потерять все».
Я тут же признал, что риск в самом деле несопоставим с выгодой. А теперь вот подумал: а ведь как хорошо, что российская банковская система представлена в Крыму, скажем так, фрагментарно. Полуострову и без того несладко, а тут еще и наши банки прибегут с их приемами и ухватками. Вот посмотрите, что в Геленджике случилось.
А в Геленджике был, оказывается, Геленджик-Банк, у которого ЦБ на днях отозвал лицензию. Ну, отозвал и отозвал: казалось, очередной «Нефть-Алмаз-Инвест» какой-нибудь. А оказалось, нет. Оказалось – важный банк для Геленджика с его (эпитеты опустим) курортами.
Теперь вот здравницы не знают, как им сезон продолжать. Я читаю сообщение РИА Новости, написанное так, чтобы никто ничего не понял (это они специально так делают, называется «объективная журналистика под присмотром околоточных жандармов»), и начинаю понимать, что, похоже, все здравницы Геленджика должны были прогонять свои средства через Геленджик-Банк. Ну а иначе как понимать вот это:
«Директор лагеря Иван Атматов рассказал, что, узнав о проблемах банка, попытался перевести из него деньги в Сбербанк, но операция не была проведена. Речь идет о сумме в 28 миллионов рублей. Он считает, что детский лагерь был обманут банком, и обратился в прокуратуру и полицию». Это была цитата из сообщения РИА Новости.
Узнав о проблемах банка? Заранее? Ну ладно. А может, деньги просто шли транзитом через Геленджик-Банк по умолчанию? Посиди у нас, дружок, хоть минуточку, отдохни. Это наше предположение, да. Продиктованное опытом.
Дальше совсем все странно. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявляет, что теперь всем здравницам придет каюк, местные в лице мэра Виктора Хрестина опровергают, но иногда лучше молчать, чем говорить: «Что же касается сегодняшнего сообщения пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной …, то здесь просто слов нет… Не зная реальной ситуации, госпожа Тюрина заявляет… Официально заявляю, что на сегодняшний день ни один санаторий, пансионат или отель не обращался в администрацию по этому вопросу».
Это Кубань, детка. И хорошо, что это только Кубань. Есть у нас в стране Башкирия, есть Калмыкия, Чувашия, еще некоторые регионы, про которые можно сказать «…, детка», но про Крым пока так сказать нельзя.
А приди туда Сбербанк со всеми своими фокусами-покусами. Организуйся там какой-нибудь «Крым-банк», в который ты сначала деньги суешь, а потом переводишь в Сбербанк, вот так, и никак иначе. Вот веселуха-то началась бы. Как в Геленджике.
И смотрю я на события в этом странном месте, где построили аэропорт так, что самолеты прямо над пляжем летают – и ничего, журналисты с экологами бунтовали, им рот заткнули (это Кубань, детка), – смотрю я на это и думаю: вот не люблю я Эльвиру Набиуллину, а, с другой стороны, почему бы ей и не чистить банковскую систему. Пусть чистит. Вычистит она сто нормальных банков, а потом раз, наткнется на какое осиное гнездо, да и пользу принесет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Оптимист...
А так называемые санкции были запрет поездок 300 гражданам России ездить в ЕС и в паре банков закрыли возможность клиентам платить в MC и Visa.