Не танцевать, так летать

Дата публикации: 30.09.2015 00:00
5 954
Время прочтения: 5 минут
Автор
Источник
Banki.ru

Кризис на рынке недвижимости и кратное падение продаж новостроек заставили Сбербанк, одного из самых активных участников ипотечного рынка, искать новые методы работы. Сбербанк планирует запустить до конца года онлайн-агентство недвижимости, сообщил ряд СМИ со ссылкой на неназванные источники. В банке эту информацию опровергли, но как-то не очень уверенно. Поэтому не исключено, что новая структура все-таки будет создана. Однако не повторит ли она судьбу другого «личного риелтора» Германа Оскаровича — компании «Сбербанк Капитал»?

После назначения на пост главы Сбербанка бывший министр экономического развития Герман Греф обронил фразу, которая с его подачи стала крылатой: он обещал «растанцевать слона», имея в виду неповоротливую и крайне закостенелую структуру Сбербанка. Герман Оскарович в знак того, что в его жизни наступают кардинальные перемены, даже сбрил усы. Но «корпоративная культура» Сбербанка оказалась сильнее. Эта организация при каждой попытке внедрения современных технологий все чаще напоминала не порхающего слона Дамбо из диснеевского мультфильма, а тушу в 7 тонн живого веса, пытающуюся развернуться в посудной лавке. Многие даже боялись, что Герман Греф в сердцах махнет рукой и откажется от затеи превратить советскую «Сберкассу» в конкурентоспособную современную кредитную организацию. Но он упорно гнул свою линию. Сначала под недружелюбный ропот сотрудников отменил их «законные» обеденные перерывы, а затем и вовсе заставил старушек при входе брать какие-то непонятные талончики с номерами и буквами. Тем самым лишив стариков последней радости в жизни — посплетничать в очереди за пенсией.

Дальше — больше. Приобретение «Тройки Диалог» и создание на ее базе инвестиционного подразделения. Начало экспансии в Европу и Азию. Но вот незадача: созданная с приходом Германа Грефа в Сбербанк дочерняя компания «Сбербанк Капитал» ведет себя, как у той собаки «пятая нога». На сайте компании четко сказано: «Общество реализует проекты в области жилой и коммерческой недвижимости, топливно-энергетической промышленности, угольной промышленности, развития транспортной системы России». Причем проекты в сфере недвижимости поставлены на первое место, но по факту оказывается, что это направление как раз и хромает.

Точнее, о достижениях в этой отрасли ничего не известно. Хотя нет, не так: о достижениях «Сбербанк Капитала» в КАКИХ-ЛИБО отраслях ничего не известно. Новостная лента на сайте компании обрывается где-то в феврале 2011 года. Конечно, после этого некоторая информация в прессу все же просачивалась. Например, в 2012 году стало известно, что были проданы полученные в ходе реструктуризации задолженности Capital Group в предыдущий кризис площади в ММДЦ «Москва-Сити». Кроме имени покупателя — некоей компании «Инвестпром», о которой на рынке никто не знает, — о сделке ничего не известно до сих пор. Есть еще ЖК «Город яхт» на Ленинградском шоссе, квартиры в котором ни шатко ни валко уже более пяти лет продает «Сбербанк Капитал». Кстати, получены они были также от Capital Group.

На этом фоне новая инициатива по созданию «Центра недвижимости от Сбербанка» выглядит неоднозначно. Если создание и руководство этого центра доверят все тому же «Сбербанк Капиталу», который сейчас отвечает за недвижимость, исход этого проекта предсказать не так сложно. И дело вовсе не в том, что сотрудники «Капитала» халатно относятся к своим обязанностям. Просто совмещать продажу недвижимости с инвестированием в автопром и металлургию, согласитесь, достаточно сложно.

Поэтому проект с агентством недвижимости от Сбербанка выглядит своего рода авантюрой, когда под брендом широко известной организации, имеющей большой кредит доверия среди населения, будет создана новая компания, занимающаяся несвойственным для банка бизнесом. Новая структура сразу же столкнется с проблемой набора персонала, поскольку профессиональных риелторов на рынке не так много и все они давно хорошо устроились. А набрать сотрудников из числа так называемых частных маклеров не имеет никакого смысла, так как они не отличаются высоким профессионализмом и привыкли работать на себя. Интегрировать их в команду будет крайне сложно.

Я уже не говорю о сайте, сотрудниках, задействованных на показах, рекламе и многом другом. Решение этой задачи может затянуться на годы, учитывая слабую восприимчивость Сбербанка к инновациям. «Свою задачу банк формулирует как развитие онлайн-инструментов для партнеров в области недвижимости, которые помогут упростить работу с ипотечными продуктами и взаимодействие с клиентами», — конкретизировал свои планы Сбербанк в официальном релизе после того, как СМИ раздули из новости настоящую сенсацию. Получается, банк намерен создать своего рода базу данных, в которой аккумулирует все предложения от партнеров, аккредитованных в рамках программ ипотечного кредитования. Идея может оказаться успешной, так как пока своих ипотечных партнеров по отдельным проектам, в частности тот же Сбербанк, рекламируют сами риелторы.

«Центр недвижимости от Сбербанка» может взять значительную часть этих усилий на себя, да и клиенты будут больше доверять банку, нежели риелторам, которые объясняют, что продаваемые ими объекты проверены и аккредитованы в банке. Вроде бы все довольны, однако есть одно небольшое но: на днях коллеги рассказали мне историю, как Сбербанк по какой-то неведомой причине якобы «забыл» включить одного из партнеров в обновленный список. Причем все, в том числе сотрудники банка, риелторы и клиенты, которым уже была одобрена ипотека, и они готовились к подписанию последних документов, были поставлены перед фактом. «Все, с сегодняшнего дня вас нет в списке», — ошарашил операционист, который сам об этом узнал несколько минут назад. Соответственно, все сделки были приостановлены, потенциальные клиенты банка остались без квартир.

К чему я привел эту историю? А к тому, что Герману Оскаровичу до сих пор так и не удалось «растанцевать слона». Многие жалуются, что банк как тяготел к своему советскому прототипу — «Сберкассе», так, по сути, ей и остается, несмотря на все нововведения, электронную очередь и отмену обеденного перерыва. Сложно сказать, в чем проблема, хотя, скорее всего, в сотрудниках среднего звена Сбербанка, которые продолжают уже много лет саботировать инновации Германа Грефа. Теперь же, с планами создать центр недвижимости, «слона» хотят научить не то что танцевать, скорее «летать» – работать в той сфере, в которой у него никогда не было компетенции. Что из этого выйдет – посмотрим.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

eagle125
30.09.2015 06:04
Автор написал: «Герману Оскаровичу до сих пор так и не удалось «растанцевать слона».»

А он и не собирался растанцевать слона. Жизнь показала, что его слова были просто пиаром. Все, что он сделал, это в феодальное советское учреждение внедрил современные технологические «примочки». Как в Сбербанке «элита» наслаждалась крайне высокой зарплатой и прочими благами, а низы работали почти «за так», сравнительно с другими банками, так и осталось при нем. Возьмите личные многомиллионные «белые» доходы Г. Грефа.
Неудивительно, что крайне высокая текучесть кадров, крайне высокая интенсивность работы, дубовое программное обспечение, которое чаще «висит», чем работает. Персонал низкокультурный, низкоквалифицирован, немотивирован, нередко демонстрирует откровенное хамство и произвол.
6

vucsht
30.09.2015 09:20
Зря вы так. Может слон и не танцует джигу, но хотя бы научился подергиваться в такт. Не знаю в каких отделениях наблюдается хамство, но я с откровенным хамством в СБ давно не сталкивался. Бывают ситуации когда маринка устала и не очень приветлива, но все-таки до хамства дело не доходит. Да и многие процессы все-таки стали лучше, быстрее и удобнее для клиентов.
8

sir_
30.09.2015 09:55
Дмитрий (vucsht) пишет:
Зря вы так. Может слон и не танцует джигу, но хотя бы научился подергиваться в такт. Не знаю в каких отделениях наблюдается хамство, но я с откровенным хамством в СБ давно не сталкивался. Бывают ситуации когда маринка устала и не очень приветлива, но все-таки до хамства дело не доходит. Да и многие процессы все-таки стали лучше, быстрее и удобнее для клиентов.

Кстати, соглашусь. Уже год плачу за ипотеку в одном из отделений в Сокольниках (не через банкомат, естественно): дольше 15 минут в отделении никогда не проводил.
Правда, за полгода до этого в другом отделении провел больше часа для консультации вечером, и то безрезультатной... но за это позвонили, и извинились (после отзыва в Народном )
А про "подергиваться в такт" -
2

Bald
30.09.2015 10:25
Хорошо, что слоны не летают
3

Дистандер
30.09.2015 10:37
Статья с душком. Аффтар зазря хает банковский сервис.
Эта организация при каждой попытке внедрения современных технологий все чаще напоминала не порхающего слона Дамбо из диснеевского мультфильма, а тушу в 7 тонн живого веса, пытающуюся развернуться в посудной лавке.
Сейчас Сбер имеет мощные ИТ-системы как для юриков так и для физиков. Банковский сервис покрывает всю территорию России. Для физиков очень удобен мгновенный перевод с карты на карту.
2

Обучение

Материалы по теме