​Почему страхование так активно продается через банки?

Дата публикации: 07.06.2017 00:00
10 776
Время прочтения: 4 минуты
Автор
Владимир Черников, генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь»
Владимир Черников генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь»
Источник
Banki.ru

Банки как в России, так и в Европе — традиционно один из важнейших каналов дистрибуции страхования. У банков большой охват клиентской базы, возможности кросс-продаж. Если раньше банки и страховщики подвергались критике за «вмененные» страховые услуги, привязанные к кредитам, то сейчас банкострахование сильно изменилось. Мы наконец близки к воплощению давней мечты о финансовом супермаркете, где клиент может сам выбирать финансовые услуги. В том числе страховые, инвестиционные и, конечно, банковские продукты.

В 2016 году продажи страховых продуктов через банковский канал увеличились на 10%. Так, по подсчетам Всероссийского союза страховщиков, на его долю пришлось 35,2% продаж (против 25,8% в 2015 году), тогда как доля агентов (в основном это физлица) сократилась до 38,6%, что является наименьшим показателем за всю историю российского страхования.

Наиболее значимым банковский канал продаж стал для рынка страхования жизни. В 2016 году сборы по этому виду страхования побили все рекорды, достигнув 86 млрд рублей, что на 66% выше, чем в 2015 году. В результате страхование жизни увеличило долю на рынке (19,5% в 2016 году против 13,6% в 2015-м) и стало новым драйвером всего рынка страхования.

Велика вероятность, что в 2017 году банковские продажи страховых продуктов и вовсе превысят агентские, став каналом № 1 в России, как это уже давно произошло в Европе. По нашим оценкам, на банкострахование в Испании, Франции, Италии приходится более половины продаж. Доля банкострахования в России может увеличиться в течение текущего года до 45%.

Это позитивный тренд и для финансовых организаций, и для потребителей. Для потребителя удобно находить решения в одном месте и ощущать персонализированный подход. Банки и страховые компании смогут собирать и анализировать данные и формировать точечные предложения, учитывающие индивидуальные потребности клиента. Такая синергия даст возможность создать экосистему, в которой будут собраны банковские и страховые продукты.

Банкострахование на российском рынке прошло несколько этапов развития — от так называемой вмененности кредитного страхования жизни до огромной популярности и взлета продаж инвестиционного страхования жизни.

Первый этап — возникновение и рост кредитного страхования. С активным развитием розничного кредитования в России кредитное страхование долгое время было драйвером банкострахования, однако для потребителя этот этап выражался в подчас навязанных страховых программах в довесок к кредитам.

Второй — бурный расцвет рынка страхования жизни, рост спроса населения на накопительные и инвестиционные программы страхования жизни в условиях снижения депозитных ставок. Банкам стало интереснее продавать не только свои услуги, но и программы страхования жизни и инвестиционные продукты. В 2016 году росло прежде всего некредитное страхование: по оценкам НРА, на инвестиционное страхование жизни пришлось 83% от продаж страхования жизни.

Третий этап — новая эра банкострахования — синергия банков и страховщиков. Через единый онлайн-кабинет и мобильное приложение клиент будет иметь доступ к общей линейке финансовых продуктов. Это позволит повысить интерес клиентов к продуктам банков и страховых компаний, увеличить частоту взаимодействия и, как следствие, выстроить с клиентом действительно долгосрочные отношения.

Уже сейчас есть все предпосылки и технические возможности добавить сервисную составляющую в личный кабинет клиента. Например, по согласию клиента могут быть добавлены данные медицинского обследования, пройденного в рамках одной из страховых программ. Благодаря встроенным сервисам клиент сможет далее не только следить за состоянием своего здоровья в динамике (от обследования к обследованию), но также консультироваться со специалистами по всем вопросам (видеозвонки в рамках телемедицины), записываться на прием к врачу, на сдачу анализов.

Простота обслуживания также важна: клиенту удобно видеть все данные по своим финансовым продуктам в одном месте — страховые полисы, кредиты, инвестпродукты. Кроме того, создание единой экосистемы, в которой мобильный банк будет интегрирован с приложением страховой компании, упростит не только процесс продажи, но и постпродажное обслуживание клиента, и, как следствие, андеррайтинг и процесс урегулирования страховых случаев. Поэтому еще более тесная кооперация страховых компаний и банков в рамках общих (интегрированных) digital-инструментов, безусловно, стимулирует рост спроса на финансовые продукты.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

qwerty200984.ya.ru
07.06.2017 14:18
Это позитивный тренд и для финансовых организаций, и для потребителей. Для потребителя удобно находить решения в одном месте и ощущать персонализированный подход.
очень удобно прийти в банк за кредитом, и получить страховку за 50 тысяч рублей, из которых 49950 рублей будут агентские банку ))) как это раньше люди жили без страхования через банки? Все эти цифры от того, что в 99% не дадут кредит, если отказываешься от страховки. Вот и вся правда.
7

grfand
07.06.2017 16:39
Мы наконец близки к воплощению давней мечты о финансовом супермаркете, где клиент может сам выбирать финансовые услуги. В том числе страховые, инвестиционные и, конечно, банковские продукты.


А можно узнать, кто такие "вы"?

Потому что это однозначно не клиент банка.

Потребителю лучше узкоспециализированное и высокопрофессиональное обслуживание, а не покупка колбасы в банке.

Не может операционист быть высоким профессионалам в банковских продуктах и в страховании, по крайней мере дешевый специалист,а дорогие вам не нужны на данных позициях, т.к. платить операционисту как банковскому и страховому высококвалифицированному аналитику не в ваших интересах.

Так что у "вас" может быть и все хорошо,а вот клиентам становится все хуже и хуже.
4

valerik401
07.06.2017 16:44
не "продаются",а "навязываются"!!!называйте вещи своими именами!!!
7

multipass
07.06.2017 16:58
Театр абсурда. Страхование продается через банки, потому что его навязывают все еще многочисленным и доверчивым гражданам, имеющим кое-какой кэш под видом вкладов на 3 года
Еще годика два потом те, кто не помрут о старости, собственно нигде кроме матраса хранить не будут.
А это ровно половина всех вложений физлиц по статистике АСВ.
1

chajnick
07.06.2017 17:11
qwerty200984.ya.ru пишет:
Все эти цифры от того, что в 99% не дадут кредит, если отказываешься от страховки. Вот и вся правда.

Не-а... не вся... что б утверждение стало истинным надо немного по-другому его построить: "все эти цифры от того, что по словам консультантов в 99% не дадут кредит, если отказываешься от страховки"
На самом деле включение любых допов, в т.ч. и страховок не повышает, а понижает уровень одобрения, как правило (исключение - те банки, где власть захватили продажники и они, а не рисковики, скоринг накручивают...)
0

Обучение

Материалы по теме