На российском рынке все популярнее становятся «геймерские» банковские карты со специальными бонусами или дизайном для игроманов. Среди держателей таких карт далеко не только студенты и мужчины.
Виртуальные реалии
На текущий момент всего несколько банков предлагают «киберкарты», то есть карты для поклонников компьютерных или онлайн-игр. Правда, некоторые кредитные организации позволяют игроманам получать бонусы по нескольким своим продуктам.
Последняя новинка — «Карта геймера» от Почта Банка и Федерации компьютерного спорта России. Карта представлена в трех стилизованных дизайнах, схожих с дизайнами известных компьютерных игр. Отличительная особенность карты — вертикальное расположение изображения на ней (вместо классического горизонтального), а также личные данные на оборотной стороне карты вместо лицевой.
«Карту геймера» можно открыть с 14 лет. При этом держатель карты получает доступ к закрытому эксклюзивному контенту на портале для киберспортсменов Cyberlab, а также может участвовать в программе лояльности «Киберспортсмен ФКС России» (предполагает доступ к партнерским акциям, скидкам на компьютерные девайсы, периферию и оригинальную атрибутику многих киберспортивных команд, к розыгрышам, эксклюзивным турнирам).
Дебетовые карты на Банки.ру
Обслуживание «Карты геймера» бесплатное, комиссия за выпуск составляет 500 рублей. Но если в первый месяц совершить по карте покупки на 5 тыс. рублей и более, то плата за выпуск карты взиматься не будет. Можно заказать доставку карты с курьером, эта услуга стоит 100 рублей.
Помимо физического варианта, у банка есть виртуальная «Карта геймера», которую существующий клиент Почта Банка может открыть мгновенно. Ее выпуск и обслуживание будут бесплатными, карта предназначена для онлайн-покупок.
В Почта Банке обещают, что продукт будет развиваться — появятся кредитные «Карты геймера», а также карты с новыми дизайнами и возможностями. Об одном из усовершенствований уже известно. В середине ноября этого года в ходе открытого голосования был определен победитель конкурса на лучший дизайн карты для геймеров от Почта Банка. Победу одержал дизайнер из Тюмени, предложивший нанести на лицевую сторону карты слово-мем «Потрачено» — по мотивам компьютерной игры «Grand Theft Auto: San Andreas». Фраза «Потрачено» появлялась в игре при смерти героя в пиратской версии с машинным переводом с английского (в оригинале использовалось слово «Wasted»). Этот вариант оформления карты дополнит базовую линейку дизайнов «геймерских» карт банка. Заказать такую карту можно будет в следующем году.
К киберспорту не остался равнодушным даже крупнейший банк России. Несмотря на то что в Сбербанке порталу Банки.ру заявили, что в настоящий момент не предлагают «геймерские» карты в числе своих продуктов, мы их нашли.
Так, на сайте кредитной организации значатся «Классическая карта» и «Молодежная карта» с дизайном «League of Legends» от Сбербанка. Вплоть до 30 ноября 2018 года можно заказать такую карту с одним из десяти полюбившихся героев этой игры и заодно поучаствовать в призовой акции и выиграть стилизованную игрушку или целый подарочный набор из игрушки чемпиона игры «League of Legends», компьютерной мыши и компьютерного коврика.
Стоимость индивидуального дизайна «геймерской» карты Сбербанка — 500 рублей (взимается единоразово). Обслуживание «Классической карты» с дизайном «League of Legends» обойдется в 750 рублей ежегодно, «Молодежной» — в 150 рублей. Второй вид карты открывается только держателям от 14 до 25 лет. Обе карты можно заказать в онлайн-режиме.
Еще один крупный банк готов порадовать любителей сразу нескольких онлайн-игр.
Альфа-Банк имеет в своей линейке карту «Warface», два вида карт «World of Warships» и целых четыре вида карт для любителей «World of Tanks». Со всеми видами карт и условиями по ним можно ознакомиться здесь.
Помимо дизайна в стиле выбранной онлайн-игры и бонусов в ней, карты «Альфы» для киберспортсменов предполагают начисление процентов на остаток по счету до 6—7% годовых. В качестве игровых бонусов можно копить золото или дублоны при совершении ежедневных покупок по карте, а также получить один месяц премиум-аккаунта в подарок после первого начисления игровой валюты. Чем выше статус карты, тем «вкуснее» будут бонусы (и дороже ежегодное обслуживание). До конца 2018 года по «геймерским» картам Альфа-Банка действуют льготные условия обслуживания, предполагающие бесплатный выпуск и обслуживание непремиальных карт.
«Игровые» карты Альфа-Банка могут открыть только совершеннолетние держатели.
В Тинькофф Банке существует специальная карта «All Games» с бонусами за покупки в категориях «Игры» и «Супермаркеты». Интересная особенность — карта будет выпущена с указанным вами никнеймом.
При совершении покупок по данной карте начисляются баллы, которыми в дальнейшем можно компенсировать полную стоимость товаров, приобретенных у партнеров банка. Карта дает cash back баллами в размере 5% от суммы покупок в Steam, Origin, «1С Интерес», Blizzard, Nintendo, Riot Games, Fortnite, GOG.com, Xbox Games и PlayStation Store. Держатели карты «All Games» также имеют доступ к розыгрышам билетов на игровые выставки, разнообразных консолей и девайсов. Предполагается и ряд других, неигровых бонусов, включая однопроцентный кешбэк баллами за любые покупки и 6% годовых на остаток по счету.
Стоимость обслуживания карты «All Games» составляет 99 рублей в месяц. Плата не взимается при соблюдении ряда условий. Открыть карту может клиент старше 14 лет. Карта доставляется курьером бесплатно.
У Тинькофф Банка также существуют карты «Google Play» и «ПФК ЦСКА». По ним тоже положены бонусы за покупки в категории «Игры», но эти карты «специализируются» на других бонусах.
Следует отметить, что СМС-обслуживание по каждой из представленных карт является платным и плата взимается ежемесячно. Карты поддерживают функцию бесконтактной оплаты. Помимо дебетовых, некоторые из рассмотренных карт также выпускаются в виде кредитных, условия по ним отличаются.
От мала до велика: играют все
Кредитные организации, эмитирующие «киберкарты», возлагают на них большие надежды. Тем более что данный вид банковских карт популярен не только у молодежи, но и у взрослых клиентов.
«Сегодня индустрия киберспорта развивается стремительными темпами и имеет огромный потенциал роста. Аудитория гейминга в России — 50 миллионов человек, ядро аудитории, поклонники киберспорта, — около 12 миллионов человек. При этом, по данным некоторых исследований, ежегодно траты геймеров на игры растут в среднем на 15% в год. Это платежеспособная аудитория, представляющая для нас большой интерес», — рассказывал на конференции, посвященной анонсированию «Карты геймера», президент — председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко.
Почта Банк запустил предзаказ «Карты геймера» в середине сентября 2018 года. В настоящее время предзаказано около тысячи «киберкарт» банка. Примерно 80% предзаказов карт сделали клиенты моложе 35 лет, 20% приходится на клиентов старше 35 лет. Чаще карту для геймеров заказывали мужчины (60% клиентов, оформивших предзаказ).
По словам вице-президента, директора по развитию розничного бизнеса Почта Банка Григория Бабаджаняна, «Карта геймера» рассчитана на широкую аудиторию людей преимущественно от 14 до 40 лет, которые интересуются миром киберспорта, играют самостоятельно или следят за развитием индустрии.
«Почта Банк первым выпустил вертикальную банковскую карту с персонализацией на оборотной стороне. Во-первых, это делает карту уникальной, яркой, броской, что очень ценит молодежная аудитория. Во-вторых, перенос персональных данных на оборотную сторону открывает больше возможностей и свободного места для дизайна, который также очень важен для этой целевой аудитории, — рассказывает Бабаджанян. — Мы уверены, что в перспективе ближайших трех — пяти лет вертикальные карты станут модным трендом и будут востребованы прежде всего молодежной аудиторией».
«Доход некоторых держателей «геймерских» карт превышает один миллион рублей.»
Карты с программами лояльности для поклонников компьютерных игр пользуются хорошим спросом у клиентов, отмечает директор по партнерам розничного бизнеса Альфа-Банка Даниил Поколодный. На данный момент банк выпустил более 100 тыс. таких карт. «В первую очередь средний портрет владельца такой карты зависит от направленности и аудитории игрового проекта. Игры ориентированы на разные сегменты клиентов, — поясняет Поколодный. — Конечно, чаще всего по картам для поклонников компьютерных игр совершаются покупки, так как именно при оплате покупок владельцы карт получают выгоду от их использования».
Средний возраст клиентов — владельцев «геймерских» карт Альфа-Банка составляет 30 лет. В среднем превалирующее большинство держателей таких карт — мужчины (90%), но статистика зависит от конкретной игры.
Ядро аудитории «киберкарт» Тинькофф Банка — молодежь, около 51% обладателей карт младше 25 лет. Около 2% держателей дебетовых карт «All Games» старше 40 лет, среди держателей кредиток «All Games» таковых 5,5%. Большинство держателей данного вида карт — мужчины (примерно 85% по кредитной и 92% по дебетовой). При этом большинство клиентов — как мужчин, так и женщин — не состоит в браке.
«Б ольшая часть клиентов — неруководящие специалисты или студенты со средним доходом, но есть и исключения: месячный доход некоторых держателей карты превышает миллион рублей, а среди указанных ими профессий встречаются пилоты самолетов, дипломаты и многие другие, — рассказывают в пресс-службе Тинькофф Банка. — Концентрация игровых покупок (по «киберкартам». — Прим. Банки.ру.) не так высока, поскольку люди в среднем приобретают геймерские новинки примерно раз в месяц, а повседневные расходы никуда не исчезают: на первом месте идут траты в супермаркетах, ресторанах и расходы на транспорт».
Как не заиграться: взгляд аналитика, финансового консультанта и психолога
«На сегодняшний день «игровые» карты с бонусной программой предоставляют несколько банков. Совершая покупки по таким картам, их держатели могут получать бонусные единицы, которые можно потратить в игре или компенсировать ими приобретение самих игр, а также игрового оборудования, — говорит руководитель отдела анализа банковских услуг Банки.ру Екатерина Марцукова. — Во втором случае многие клиенты предпочтут специальной карте любую другую, но с кешбэком, который не предусматривает целевого использования средств и может быть потрачен в том числе на покупку игры или приставки».
Сегодня карты, по которым баллы можно потратить именно в игре (на «прокачку» аккаунта), пользуются популярностью у достаточного узкого сегмента клиентов, обращает внимание Марцукова. Впрочем, считает она, для игроков, которые не хотят тратить собственные средства в играх, а планируют приобретать улучшения именно за счет бонусов и баллов, «геймерская» карта будет полезной. Ведь с ней «прокачать» аккаунт, по сути, можно, «зарабатывая» баллы на ежедневных покупках в любых магазинах.
Финансовый консультант Ксения Воронина замечает, что вывод любого нового банковского продукта на широкую аудиторию требует значительных вложений в рекламу. По этой причине, а также из-за того, что в компьютерные и онлайн-игры играют в основном подростки и люди не очень занятые (следовательно, не очень состоятельные), популярность «киберкарт» в России пока не очень высока. «Как потребитель я бы посоветовала покупать по «геймерской» карте только реально нужные, желательно предварительно запланированные и обдуманные вещи, без оглядки на бонусы. А бонусы лучше воспринимать именно как бонусы: сколько начислили, за столько и спасибо», — делится мнением Воронина.
Эксперты предупреждают: есть один тип людей, которым карты с дополнительными бонусами к играм на пользу не пойдут, — это заядлые игроманы. Распознать их довольно просто.
Психолог Евгения Саенко обращает внимание на ряд признаков, которые свойственны человеку, предрасположенному к полноценной психологической игровой зависимости. Среди них Саенко выделяет увеличение с каждым разом времени, проведенного за игрой, возбужденное, оживленное состояние перед игрой, предвкушение игры, состояние аффекта во время игры и слишком бурную реакцию на проигрыш, а также раздражение и даже агрессию в тот момент, когда человека пытаются оторвать от игры.
При росте уровня зависимости также возможны снижение мотивации к учебе или работе (ко всему, что не связано с игрой), сокращение круга общения в офлайн-пространстве, равнодушное отношение ко всему, кроме тем, непосредственно относящихся к любимой игре, возникновение навязчивой мысли об игре (тяга к игре), доминирующей над сознанием, постоянная трата денег на игру и возникновение конфликтов с родными или партнерами из-за игры.
«При возникновении этих проблем очень важна поддержка семьи, — указывает Саенко. — Ведь очень часто именно нереализованная потребность в общении с близкими приводит человека к поиску нового, несуществующего мира, который он находит в игре. Самое важное — найти новые смыслы в жизни. На первых этапах семья может справиться с этой задачей сама — нужно наполнить жизнь игромана интересными встречами, событиями. Если же ваши усилия не приносят результата, необходимо обратиться к специалисту. Будьте внимательны к своим близким, ведь никто не знает их лучше вас».
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Комментарии