В России готовят к запуску универсальный чекаут-сервис Romb: надстройку для «однокликовых» покупок, которая может дать интернет-магазинам десятки процентов дополнительных продаж, выяснил Банки.ру. Неизвестно только, сможет ли такой проект прожить самостоятельно.
Проект, уже имеющий работающие зарубежные аналоги Bolt, Checkify и Fast, разрабатывается «фабрикой стартапов», входящей в инвестиционную компанию Digital Horizon. Romb ориентирован в первую очередь на малые и средние интернет-магазины.
Чекаут-сервисы, подобные Romb, фактически принимают от интернет-магазина заполненную корзину товаров с ценами и берут на себя функции онлайн-оплаты и сбора контактной информации для доставки, а в дальнейшем при посещении другого магазина, использующего сервис, подставляют покупателю уже заполненные данные. Разработчики таких сервисов считают свои формы данных более логичными и лаконичными и обещают снизить для магазина долю «брошенных корзин» — ситуаций, когда покупатель набрал товары и по каким-либо причинам не завершил оплату заказа.
Конструктор чекаутов Romb позволяет пользователям не вводить данные в редко используемых магазинах. Источник: Digital Horizon
По внутренней статистике Bolt, аналогичного сервиса из США, универсальный чекаут повышает не только долю завершивших процесс покупки, но также и средний чек — на 23%.
Юлия Боланд, директор по продуктам в Digital Horizon, подтвердила факт работы над Romb, который сейчас находится на стадии поиска и подключения партнеров для пилотных проектов. По ее словам, основное отличие от западных аналогов в том, что Romb будет доступен для интеграции не только на сайтах, но и в мобильных приложениях.
«Любой инструмент, который сокращает клиентский путь и позволяет покупать в один клик, действительно резко поднимает конверсию — соотношение купивших и зашедших на сайт. Разница в десятки процентов звучит правдоподобно», — комментирует Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Европейские конструкторы позволяют в том числе показывать покупателям из разных стран только релевантные методы платежей. Источник: Primer.io
«В России такой платформе особенно важно делиться информацией с магазинами. Даже небольшим российским магазинам доступен достаточно широкий набор маркетинговых инструментов для «дожима» покупателей, поэтому все они с большей охотой продолжат заниматься сбором персональных данных самостоятельно. Важно, чтобы в новом инструменте покупателям явным образом показывали вторую галочку, снятие которой запрещает магазину докучать «выгодными предложениями», — считает управляющий партнер консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры», специалист по законодательству в области персональных данных Михаил Емельянников.
Несколько опрошенных профессионалов рынка онлайн-торговли выразили сомнения в способности создателей Romb «продать» свое решение в достаточное количество магазинов, чтобы платформа привлекла много пользователей и действительно начала экономить им время. «Вероятно, дела у них пойдут быстрее, когда их купит какой-то крупный банк с не слишком сильной собственной разработкой и предложит в комплекте со своим платежным решением», — предположил один из опрошенных.
Антон НЕХАЕНКО, Banki.ru