Россияне все чаще открывают собственный бизнес — в 2021 году, по подсчетам FinExpertiza на основании данных Федеральной налоговой службы, количество предпринимателей увеличилось больше чем на треть. По прогнозам, в 2022 году рост продолжится, несмотря на новую экономическую реальность. Если вы тоже задумываетесь о собственном деле, то этот текст – ваша базовая шпаргалка. Эксперты Локо-Банка специально для читателей Банки.ру подготовили инструкцию, которая поможет собрать стартовый пакет для открытия ИП и ООО.
Шаг 1. Выберите подходящий режим налогообложения
Первое, что стоит сделать после регистрации ООО или ИП — выбрать подходящую систему налогообложения. Для всех организаций доступны один общий режим налогообложения (ОРН) и несколько специальных режимов налогообложения.
Специальные режимы подходят не для всех — по ним устанавливаются ограничения на деятельность компании, по количеству сотрудников, доходу и контрагентам.
Общий режим налогообложения(ОРН)
ОРН будет применяться по умолчанию, если вы не поменяете его на специальный режим. Общий режим подойдет для тех компаний, которым важна уплата НДС — например, если вы занимаетесь оптовой торговлей или ваши контрагенты тоже уплачивают НДС.
Помимо уплаты НДС в размере 20%, при общем режиме нужно будет заплатить:
● налог на прибыль: для ООО это 20% с разницы между доходами и расходами, а для ИП — 13% НДФЛ;
● налог на имущество организаций — для тех, у кого есть недвижимость.
Специальные режимы налогообложения для ООО
У юридических лиц есть два специальных режима налогообложения: упрощенная система налогообложения (УСН), которая в зависимости от объекта налогообложения делится на «доходы» и «доходы-расходы», и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
Специальные режимы налогообложения для ИП
Для ИП в России действует четыре специальных режима налогообложения: упрощенная система налогообложения (УСН), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), патентная система налогообложения (ПСН) и налог на профессиональный доход (НПД).
Разберем их условия подробнее:
Подавляющее большинство ИП работают по режимам упрощенной системы налогообложения: по ним можно выбрать более выгодную налоговую базу, а еще можно сдать только одну декларацию за год — и сэкономить на бухгалтере.
Шаг 2. Предупредите госорганы о начале работы
После того как вы выбрали налоговый режим и встали на учет, пора разобраться с другими госслужбами, которых нужно уведомить о начале работы. Их не так много, и в большинство из них можно обратиться онлайн.
Некоторые сведения о новом ООО или ИП подавать не нужно — ФНС сама отправит их после регистрации. Однако, если в течение 2-3 недель вам на почту не пришли документы от этих органов, то стоит обратиться к ним с запросом.
Итак, вот какие органы ведут учет деятельности предпринимателей:
Шаг 3. Подключите и зарегистрируйте онлайн-кассу
В 2022 году онлайн-касса должна быть практически у всех предпринимателей и организаций. Она нужна для того, чтобы фиксировать все ваши операции и передавать данные в налоговую.
Ведение деятельности без онлайн-кассы грозит штрафом: от 10 тысяч рублей для ИП, и от 30 тысяч — для ООО. А при повторном нарушении налоговая может приостановить деятельность на срок до двух лет.
Чтобы такого не случилось, стоит своевременно оформить онлайн-кассу, и вот как это можно сделать.
После этого вам останется настроить кассу под ваш бизнес — и она уже готова к работе. Однако, прежде чем начать проводить по ней операции, не забудьте открыть расчетный счет.
Шаг 4. Откройте расчетный счет в надежном банке
Расчетный счет или расчетно-кассовое обслуживание (РКО) — важный инструмент при любых финансовых операциях компании. Именно через него перечисляется зарплата сотрудникам, проходят все безналичные расчеты с поставщиками и принимается оплата по интернет-эквайрингу.
Расчетный счет нужен любому юридическому лицу — как минимум для того, чтобы законно платить налоги. Что касается ИП, то для них открытие РКО не обязательно. Однако, с ним предприниматель получает дополнительные преимущества: например, более выгодные комиссии по операциям или возможность заключать сделки свыше 100 тысяч рублей.
Учитывая, что все ваши финансы будут сосредоточены на одном РКО, стоит с особой внимательностью подойти к выбору банка и тарифа. В идеале он должен быть надежным, быстрым, а главное, удобным в использовании, иначе вместо решения бизнес-задач вам придется подолгу общаться с техподдержкой или разбираться с налоговой инспекцией.
Как раз такой расчетный счет есть у Локо-Банка. Для его открытия вам не придется ехать на другой конец города и собирать море документов: подать заявку на РКО как для ИП, так и для ООО можно прямо на сайте банка, подписать документы в любом удобном месте — и счет будет готов в тот же день.
Кроме того, у РКО в Локо-Банке есть и другие крутые преимущества:
● Открытие и обслуживание счета, платежные поручения и переводы физлицам до 2 миллионов — совершенно бесплатно;
● Пять выгодных тарифов по РКО, которые подойдут как для начинающих ИП и ООО, так и для крупных опытных предпринимателей;
● Комплекс сервисов, которые помогут снизить риски для вашего бизнеса — например, проверка контрагентов, контроль блокировок налоговой и выявление рисковых операций;
● Платежи во всех валютах мира — в любой банк как в России, так и за рубежом.
Все вопросы, связанные со счетом, также легко решаются буквально в один клик — с помощью удобного интернет-банка. А для тех, кому удобней следить за операциями офлайн, у Локо-Банка есть 35 отделений в 22 регионах России — от Калининграда до Владивостока.