Мобильные приложения подсанкционных банков удалены из Google Play и App Store. Что делать клиентам?

Дата публикации: 17.05.2022 19:30 Обновлено: 18.05.2022 12:20
47 524
2 Время прочтения: 5 минут
Мобильные приложения подсанкционных банков удалены из Google Play и App Store. Что делать клиентам?

Содержание статьи

Показать
Скрыть

Что будет с мобильным приложением банка, если поменять телефон? Как работают приложения подсанкционных банков? Отвечаем на популярные вопросы клиентов российских банков, попавших под санкции.

Что случилось?

Мобильные приложения банков, попавших под блокирующие санкции, были удалены из официальных магазинов приложений Google Play, App Store и др. В частности, на зарубежных платформах больше нельзя скачать и обновить приложения Сбербанка, ВТБ, Альфа-Банка, банка «Открытие», Совкомбанка, Промсвязьбанка и Новикомбанка.

Что будет с уже установленными приложениями?

Ранее установленные приложения работают, никаких ограничений по их использованию нет, удалять приложения не нужно.

При этом некоторые пользователи на форуме Банки.ру жалуются, что уже установленные приложения санкционных банков работают со сбоями. Как правило, с проблемами сталкиваются владельцы айфонов. В качестве альтернативы банки рекомендуют пользоваться веб-версией личного кабинета или терминалами и банкоматами.

Можно ли перенести приложения с одного смартфона на другой?

Нет, нельзя. При переносе информации на новое устройство приложения не копируются из памяти телефона, а заново скачиваются из магазина приложений.

Так как мобильные приложения банков удалены из App Store и Google Play, перенести их не получится.

Как установить мобильное приложение банка на новый телефон?

Пользователям Android

Android — открытая операционная система. Это значит, что приложения для смартфонов, работающих на Android, можно скачивать не только из Google Play, но и из других источников. Поэтому владельцы смартфонов на Android могут скачивать банковские мобильные приложения в виде АРК-файлов (формат файла для установки на Android) непосредственно с сайтов банков.

В целях безопасности загружать приложения нужно только с официальных сайтов банков.

Инструкции по установке приложений и ссылки для загрузки:

Пользователям iOS

Владельцам айфонов повезло меньше — приложения для iOS можно скачивать только из App Store. Так как приложения подсанкционных банков из App Store удалены, скачать их больше негде.

Для проведения банковских операций используйте веб-версию онлайн-банка, доступную в том числе с браузеров мобильных устройств. Для быстрого доступа к ней создайте иконку на главном экране телефона. По функционалу веб-версии личных кабинетов практически не уступают приложениям, к тому же сейчас банки активно развивают мобильные версии своих сайтов.

Как избежать удаления приложения с iPhone?

В интернете появились жалобы, что с iPhone без согласия или разрешения владельцев стали исчезать установленные приложения санкционных банков. Чтобы избежать этого, нужно отключить в настройках меню App Store опцию «Сгружать неиспользуемое». При включенной опции iOS автоматически удаляет неиспользуемые некоторое время приложения для очистки памяти, после чего восстановить приложения, удаленные из App Store, нельзя.

Что нужно сделать?

1. Откройте «Настройки/App Store» и на пункте «Сгружать неиспользуемые» выключите флажок (сделайте его неактивным).

2. Перейдите в «Настройки/Экранное время», выберите «Контент и конфиденциальность» и включите флажок.

3. Затем в «Настройки/Экранное время» — «Контент и конфиденциальность» — «Покупки в iTunes и App Store». В строке «Удаление приложений» выберите «Нет».

Будут ли работать push-уведомления от банков?

Многим клиентам банков, приложения которых удалили из-за санкций, стали недоступны бесплатные push-уведомления — сообщения, передающиеся банком через интернет непосредственно в банковское приложение на смартфоне клиента. Вместо них банки начали направлять СМС, за рассылку которых может взиматься комиссия.

На сайте Сбера говорится, что клиенты мобильного приложения «СберБанк Онлайн» на iOS вместо push-уведомлений будут получать СМС с номера 900. Банк обещает, что изменений тарификации не будет, услуга предоставляется на прежних условиях.

В пресс-службе ВТБ сообщили, что пользователи, которым доступно мобильное приложение «ВТБ Онлайн», по-прежнему получают от банка push-уведомления о своих операциях. В остальных случаях банк информирует клиентов о финансовых операциях по счетам по СМС. В этом случае пользователи не несут дополнительных затрат, поскольку ВТБ берет эти расходы на себя.

Что говорят банки?

Пострадавшие от удаления приложений организации обещают совершенствовать другие свои цифровые сервисы, в том числе интернет-банки.

«На текущий момент одна из основных задач розничного бизнеса — активно развивать мобильную версию интернет-банка, доводить ее по функциональности до полноценного мобильного сервиса в смартфоне. В апреле для пользователей ВТБ стал доступен новый интернет-банк, в котором появились более 35 улучшений и финансовых сервисов. Новая версия сохранила максимальный уровень надежности и безопасности», — говорится в сообщении пресс-службы ВТБ.

«Сейчас наш интернет-банк максимально напоминает мобильное приложение по функционалу, интерфейсу и навигации: вход осуществляется по логину или паролю, который запоминается в "связке ключей" и заполняется автоматически с помощью FaceID. Таким образом, вход по FaceID уже реализован. Приложение ПСБ для бизнеса для смартфонов, работающих на базе Android, можно скачать с отечественных ресурсов NashStore и RuStore. Клиенты со смартфонами как на базе Android, так и на базе iOS могут воспользоваться интернет-банком "ПСБ Бизнес", а также бизнес-ассистентом в WhatsApp и Telegram, где доступны переводы по фото счета и по QR-коду, а также есть возможность посмотреть остаток и сделать выписку по счету. Сейчас ведется работа над адаптивной версией интернет-банка для бизнеса», – сообщили в Промсвязьбанке.

«Новикомбанк адаптировал интернет-банк для пользователей мобильных устройств на платформе iOS. Все финансовые операции, доступные в мобильном приложении, можно также совершать и в интернет-банке: управлять счетами, совершать переводы, оплачивать коммунальные услуги, мобильную связь, интернет и телевидение, открывать карты, размещать вклады, оформлять кредиты», – прокомментировал директор департамента цифрового бизнеса и программ лояльности Новикомбанка Евгений Гладилин.

Что делать клиентам банков, не попавших под блокирующие санкции?

Если вы до сих пор не установили мобильное приложение своего банка, сделайте это. Ранее установленные приложения обновите до последней версии. Если ваш банк в будущем тоже попадет под блокирующие санкции, установить и обновить приложение будет нельзя.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

2
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

vasilisk30
19.05.2022 12:49
<p>Клиентам делать jail brake</p>
0

user-97888156336
24.05.2022 10:22
<p>Недостоверная информация насчёт андроида. На прошлой неделе поменял телефон и встала проблема, как восстановить приложения банков, у меня их три. При передаче данных с одного тел на другой передались только фотографии и контактные телефоны. Приложения почему то не скопировались. Пришла идея передать их по ШАРОИТУ, и всё получилось! Так что не отчаивайтесь работают приложения банков. Автору предлагаю исправить свою ошибку и написать новую статью ОБРАДОВАТЬ НАРОД. </p>
0

Обучение

Материалы по теме