Не удается получить выплату по полису. Что делать страхователю?

Дата публикации: 30.06.2022 00:07
7 292
Время прочтения: 5 минут
Не удается получить выплату по полису. Что делать страхователю?
Иллюстрация
Shutterstock/FOTODOM
Источник
Банки.ру

Купить страховой полис — полдела. Главное — получить выплату, если произошел страховой случай. Рассказываем о возможных проблемах при оформлении возмещения и разбираемся, что делать, если возникли сложности с получением выплаты.

Квест для страхователя

«Ребенок сломал руку, и мы начали квест», — поделилась своей историей в «Народном рейтинге страховых компаний» москвичка Любовь (Luarni). Поскольку ребенок был застрахован, женщина сразу же обратилась в страховую компанию. «Сначала пробивалась через голосового помощника, чтобы выпросить себе оператора и заявить о страховом случае», — рассказывает она. Обнаружилось, что для оформления страхового события нужно скачать приложение, ссылку на которое оператор выслать не смог и рекомендовал самостоятельно установить его. Скачала, но приложение не работает. Снова начала звонить в кол-центр, где каждый новый оператор выдавал разные советы: удалить приложение и переустановить, почистить, опять удалить. «Итоговое письмо от техподдержки: приложение не работает по полису «Дети под защитой», — написала она в «Народном рейтинге». — Шлите документы почтой (можно и электронной, но потом все же Почтой России). На эти разборки ушло 2 недели».

Отправленное на электронный адрес страховщика письмо никто не прочел. Спустя неделю тишины Любовь повторила попытку, которая увенчалась успехом. Однако в личном кабинете пользователя заявление о страховом случае так и не высветилось ни через день, ни через несколько дней. Новый круг созвонов с операторами горячей линии и долгие ожидания ответа. Шаблонные советы опять написать на электронную почту страховщика и ждать ответа 10 дней. В итоге заявление все же появилось в личном кабинете. Но тут выяснилось, что в документе из больницы недостаточно печатей. «Медцентр на мой вопрос сообщил, что могут наставить любых печатей, но только при моей личной явке. Почему сразу не поставили — потому что требования у каждой страховой на печати свои и выясняется это при рассмотрении документов».

В кол-центре страховщика тоже никто не смог ответить, почему сразу не были озвучены требования по печатям, вновь предложили написать на электронную почту и ждать ответ еще 10 дней.

Тогда Любовь поделилась своей историей в «Народном рейтинге страховых компаний» Банки.ру. С помощью этого сервиса можно оставить отзыв о работе страховщика и поделиться возникшими трудностями во взаимоотношениях с ним. А еще получить помощь в решении проблемы.

Чем могут помочь в «Народном рейтинге страховых компаний» Банки.ру?

«В данном случае сотрудник страховой компании предоставил страхователю некорректную консультацию, которая повлекла за собой увеличения срока урегулирования страхового события и выплаты денежных средств», — объяснила редактор «Народного рейтинга страховых компаний» Банки.ру Наталья Болдырева.

Об аналогичных ситуациях с этим же страховым продуктом в «Народном рейтинге» написали около двух десятков страхователей. Все ситуации удалось успешно урегулировать.

«Как правило, после того, как страхователь оставил отзыв в «Народном рейтинге», страховая компания оперативно запрашивает данные для проверки отзыва, — пояснила Наталья Болдырева. — Случается, что автор предоставил неполный комплект документов, тогда страховщик связывается с нами. Если у нас есть договор со страховой компанией о передаче ей персональных данных пользователей «Народного рейтинга», и сам пользователь дает на это согласие, то мы запрашиваем у него документы, необходимые для страховой компании. И тогда проблему можно разрешить быстро».

«Народный рейтинг» Банки.ру: как он работает и кому помогает

Как правильно оформить страховой случай

Существуют четкие правила страхования, в которых указаны сроки обращения в страховую компанию, какие документы нужно подать и в какой срок должна быть произведена выплата.

Если произошел страховой случай, нужно:

  1. Изучить договор, чтобы убедиться, что случай действительно является таким. В приложении к договору в таблице выплат по рискам приведены размеры возмещения (в процентах от страховой суммы).
  2. Собрать необходимые документы — они могут отличаться у разных страховщиков и для разных страховых продуктов. Перечень можно найти в договоре страхования.
  3. Направить заявление на урегулирование страхового случая и документы страховщику. Сделать это у многих страховщиков можно через приложение или на электронную почту, а впоследствии привезти оригиналы в офис или отправить их Почтой России.
  4. Дождаться ответа от страховщика. Он сообщит, что документы приняты, и уточнит сроки рассмотрения дела. Либо попросит предоставить что-то дополнительно.
  5. Сроки рассмотрения документов в разных компаниях отличаются, как и порядок страховой выплаты. Предельный срок, в течение которого страховщик должен рассмотреть страховой случай, — 30 рабочих дней с момента получения полного пакета документов. После этого он должен уведомить, признал ли случай страховым или нет. При положительном ответе в течение пяти рабочих дней деньги перечисляют на счет застрахованного. Если случай несложный, выплаты страховщик может произвести и раньше. Но нередки ситуации, когда компании искусственно затягивают рассмотрение дела, что и произошло в вышеописанном случае.

Что делать, если в выплате отказали?

Отказ страховщика выплачивать возмещение по страховому случаю можно оспорить в суде, собрав доказательства того, что выплата по страховке положена. Однако судебное разбирательство — это расходы, нервы и время.

В досудебном порядке можно попытаться урегулировать спор, направить жалобу на действия страховой компании финансовому уполномоченному. Он принимает заявления от физлиц, если спор с финансовой организацией:

  • не связан с предпринимательской деятельностью;
  • размер денежного требования не превышает 500 тыс. рублей (по договорам ОСАГО — без ограничения суммы);
  • со дня возникновения спора с финансовой организацией прошло менее трех лет;
  • до обращения к финомбудсмену страхователь пытался урегулировать спор со страховщиком самостоятельно, направив претензию на электронный или почтовый адрес для обращений, но получил письменный отказ.

Чтобы не попадать в подобные ситуации, перед оформлением страховки можно изучить отзывы действующих клиентов о страховой компании и ее продуктах. Это поможет выбрать наилучший для себя вариант. Сделать это можно в сервисе «Народный рейтинг страховых компаний» на Банки.ру. Кроме того, в нем можно поделиться своим клиентским опытом, рассказать о возникшей проблеме или, напротив, выразить свою благодарность страховщику.

Страхование Осаго

Оформить ОСАГО на Банки.ру просто

  • 1

    Укажите данные авто и водителей

  • 2

    Сравните цены и выберите лучшее предложение

  • 3

    Оплатите и получите полис на email

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

ksim
30.06.2022 12:01
<p>Привет сберстрахование! Скоро еще один отзыв с рейтином 1 появится. </p>
1

vladiavi
30.06.2022 13:24
<p>СК для уменьшения суммы выплаты по страховому случаю, признают случай меньшей тяжести. Так случилось с моей женой в 2021 г.когда за сложный оскольчатый перелом костей предплечья (пара операций под общей анестезией, два месяца рука в гипсе и т.д) выплата составила 16+ тыс рублей в компании КапЛайф. Теперь обходим эту компанию стороной и другим не советуем.</p>
1

vasilisk30
01.07.2022 14:35
<p>Люди забывают что живут в России Никаких электронных почт Почта для официального общения только одна физическая с уведомлением о вручении Все остальное баловство и мусор Желая заключить договор страхования надо не самому "изучать" а идти с юристом или по крайне мере предваритель(!!!)но изучить договор Для тех кто в танке-предварительно значит ДО заключения.Можно взять типовой договор если страховой продукт массовый и тоже типовой ДО заключения договораВсе разговоры по телефону должны записываться Предупреждать об этом вы не обязаны решение Конституционного суда Главное в разговоре обязательно должна прозвучать дата разговора Следует избегать общения на личные темы В конце концов совершенно не важно насколько мил был сотрудник вам с ним детей не крестить. Помните задача страховой вовсе не в том .чтобы помочь Им желательно чтобы был отказ для этого работает целый штат</p>
<p>При заключении подготовьтесь- выпишите все вопросы которые интересуют и задавайте при заключении (под запись)Так же и по телефону-советывсех разных специалистов надо фиксировать Вслучае если в даьнейшем они насоветуют всякой ерунды или умышленно введут взаблуждение и это приведет к проблемам со здоровьем можно будет без стеснения прямо указать что в результате советов и некомпетентного сопровождения по всяким "чисткам" приложения(ха-ха это отмазка для непросвещенных) очень хорошо чистят мозги полиция или СК особенно если речь идет о детях</p>
<p>Будучи акккуратным иследуя всем шагам можно даже увидеть чудо как сам директор филиала бегает по этажам и умоляет не обращатьсяв суд</p>
0

marellas
09.07.2022 16:54
<p>🙋‍♀️ Чтобы не сталкиваться с такими проблемами при получении страховой выплаты стоит найти своего консультанта.</p>
<p></p>
<p>И страховать риски связанные с жизнью и здоровьем в страховых компаниях с лицензией на страхование жизни и имеющих агентскую сеть. </p>
<p></p>
<p>Самое важное, это изучить договор страхования на предмет исключений из страхового покрытия.🤔</p>
<p></p>
<p>Например, у некоторых компаний, исключением является случай с лодкой с мотором более 25ЛС, или любым моторизованным средством аналогичной мощности.🙄</p>
<p></p>
0

Обучение

Материалы по теме