Гигант развлекательной индустрии Disney (DIS) опубликовал уверенные квартальные результаты. В ходе конференс-колла менеджмент уделил особое внимание мерам сокращения расходов.
Скорректированная EPS компании составила $0,99 против ожидаемых инвесторами $0,78. Выручка выросла на 8% г/г, до $23,51 млрд, что оказалось чуть выше консенсус-прогноза ($23,44 млрд). Эти результаты были обеспечены непредвиденно высокими темпами прироста выручки в сегменте парков развлечений и брендированных потребительских товаров: расширение составило 21% г/г, в то время как инвесторы ожидали увеличения на 12,4% г/г. Спрос был отмечен менеджментом как сильный, операционная прибыль сегмента также превзошла ожидания, составив $3,05 млрд.
Сегмент Direct-to-Consumer, в который входят стриминг-сервисы Disney+, ESPN+ и Hulu, порадовал инвесторов менее значительным операционным убытком на уровне $1,05 млрд, так как ожидалось значение на $170 млн выше. Этот результат был достигнут, даже несмотря на более слабый прирост выручки сегмента на 13% г/г, оказавшийся на $140 млн хуже ожиданий. Количество подписчиков Disney+ упало с 164,2 млн до 161,8 млн, так как аудитория в Индии (сервис Hotstar) сократилась с 61,3 млн до 57,5 млн. В то же время тренд в других странах остался положительным. Если учесть прирост пользователей у сервисов Hulu и ESPN+, то совокупное число подписок составило 234,7 млн, совпав с ожиданиями.
Как и было запланировано, 8 декабря стандартная подписка Disney+ в США подорожала с $7,99 до $10,99 в месяц. Согласно заявлениям менеджмента, первоначальная реакция пользователей находится в рамках ожиданий, наблюдается лишь умеренное повышение числа отписавшихся. В этой связи рост аудитории основного Disney+ (без учета индийского Hotstar) в текущем квартале будет схож по темпам с показателем прошедшего отчетного периода. Ускорения траектории роста следует ждать в летние месяцы и сентябре. При этом менеджмент отметил, что запуск подписки с показом рекламы прошел успешно, количество крупных рекламодателей увеличивается. Впрочем, финансовый эффект от этого нового направления будет незначительным в течение как минимум двух кварталов.
Сокращение рекламных доходов на ТВ продолжилось, выручка сегмента Linear Networks упала на 5% г/г, тогда как ожидалось снижение на 4% г/г. Долгосрочная тенденция перехода зрителей с традиционного ТВ на стриминг все сильнее снижает привлекательность ТВ как площадки для рекламодателей, а теперь к этому добавляется сокращение маркетинговых бюджетов из-за макроэкономической неопределенности.
В фокусе внимания инвесторов оказались действия Роберта Айгера на посту генерального директора. Напомним, что легендарный руководитель Disney (2005–2020) вернулся в компанию в начале 2023 года после того, как Боб Чапек был снят с должности советом директоров. В ноябре, когда о смене в руководстве только было объявлено, мы обращали внимание на то, что приоритетом Айгера станет урезание расходов и повышение эффективности. Меры, обнародованные Робертом Айгером на конференс-колле, как раз направлены именно на это. У компании сейчас следующие намерения:
- Планируется сократить 7 тыс. сотрудников, то есть примерно 4% штата. Вкупе с другими мерами оптимизации менеджмент ожидает постепенного уменьшения расходов, не связанных с созданием контента (общих корпоративных расходов), на $2,5 млрд.
- Меры оптимизации затронут и сферу создания контента, где планируется достичь экономии $3 млрд за счет урезания бюджетов на «общий развлекательный контент», который имеет слабую отдачу. Спортивный контент был, напротив, отмечен как область, где экономить не планируется.
- Решения о создании контента вновь будут приниматься после тщательного анализа потенциальной отдачи (привлечение, удержание аудитории, планируемые кассовые сборы и т.д.). Ожидается изменение управленческих процессов, что оценивается нами положительно.
Долгосрочная цель по достижению определенного количества подписчиков была снята. Инвесторы должны воспринимать этот сигнал как смену приоритетов: важнее не масштаб, а прибыльность (следовательно, можно ожидать более крутую траекторию роста стоимости подписок в будущем).
Несмотря на объявленные планы сокращения расходов, менеджмент подтвердил, что в текущем финансовом году выручка и операционная прибыль компании могут увеличиться менее чем на 10%, что, впрочем, уже было уже заложено в котировки. Также отметим, что ожидаемое в будущем снижение инвестиций в создание контента не затрагивает обнародованный ранее гайденс по контентным расходам на текущий финансовый год (ФГ) (ориентировочно $31–33 млрд).
Мы повышаем целевую цену для акций Disney с $105 до $137, меняя прогноз с нейтрального на позитивный. Ключевым драйвером для пересмотра стали смелые и оперативные действия Роберта Айгера по разработке планов повышения эффективности бизнеса. Качество корпоративного управления должно вновь повыситься, и мы верим в то, что компания будет стремительно развиваться в рамках текущей стриминг-стратегии, которая как раз и была первоначально разработана Робертом Айгером несколько лет назад. Консервативно полагаем, что скорректированная EPS в 2024 ФГ, который закончится в сентябре календарного 2024 года, составит $5,3, а в 2025 ФГ вырастет на 25%, до $6,6, благодаря эффекту перехода Disney+ и всего стриминг-направления от операционного убытка ($4 млрд в 2022 ФГ) к получению прибыли объемом более $1,5 млрд. Мультипликатор P/E NTM способен колебаться вблизи 23х. Данный мультипликатор будет отражать премию к широкому рынку и отрасли, но совпадет с медианой за пятилетний период. В краткосрочной перспективе акции могут перейти к коррекции после впечатляющего ралли в январе (+25%).
Михаил Денисламов, старший аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.