Полис каско — самый надежный способ защитить автомобиль в любых непредвиденных ситуациях: от случайных царапин и мелких повреждений до угона и полного разрушения в ДТП. Однако нередко страхователь с полисом решает, что страховка ему больше не нужна. Причины могут быть разные, например, отъезд или продажа автомобиля. Каско можно вернуть в страховую компанию в любой момент, но нужно быть готовым к тому, что страховщик вернет не всю стоимость полиса. Вместе с экспертами Банки.ру разобрались, как возвращаются деньги за полис каско и возможно ли расторгнуть договор без удержания комиссии за ведение дела.
Как расторгнуть договор каско: общие правила
Особых условий по расторжению договора каско нет — для этого достаточно просто желания собственника. Вам достаточно обратиться в страховую компанию, предоставить документы, написать заявление и ждать решения.
Для расторжения договора потребуются:
- действующий полис каско и документ об оплате;
- копия паспорта;
- реквизиты счета для возврата средств.
Если вы расторгаете договор из-за продажи машины, к заявлению можно приложить:
- договор купли-продажи транспортного средства;
- копию ПТС с отметкой о новом владельце (при наличии).
Условия возврата полиса каско всегда прописаны в договоре страхования: в нем указаны проценты, которые удержит страховщик. При этом в разных страховых сумма удержания может достигать 50% стоимости полиса.
Стандартная схема расчета суммы к возврату такая: стоимость полиса делится на 365 дней и умножается на количество неиспользованных дней. Из этого вычитается удерживаемый процент от общей стоимости полиса. В результате получится сумма, которую можно вернуть.
Заявление на расторжение договора и возврат денежных средств за неиспользованный период страховая компания рассматривает примерно 14 дней.
Когда можно вернуть каско без удержания процентов
Единственная ситуация, когда можно вернуть полис каско без удержания комиссии за ведение дела — расторжение договора в течение периода охлаждения. Период охлаждения по закону не может быть менее 14 календарных дней с момента приобретения полиса (больше — может). Также важно учитывать, что если в это время произойдет страховой случай и страховая компания выплатит компенсацию, полис будет считаться использованным — вернуть его не получится.
По истечении периода охлаждения возврат возможен только с удержанием процентов за ведение дела.
Как отмечают эксперты Банки.ру, единственный пункт правил в некоторых договорах страхования, на основании которого можно теоретически оспорить необходимость уплаты страховщику расходов на ведение дел — это «если возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай». Иными словами, должна возникнуть ситуация, при которой наступление страхового случая перестало бы в принципе быть возможным. Эксперты Банки.ру называют такую ситуацию маловероятной и напоминают, что решать это вопрос страхователь должен самостоятельно и в индивидуальном порядке — напрямую со страховой компанией.