При оформлении полиса ОСАГО автовладелец заполняет данные автомобиля. Важно, чтобы все они были заполнены корректно и соответствовали документации на автомобиль. Если в данных окажется ошибка, полис ОСАГО будет считаться недействительным, и автовладелец не сможет получить компенсацию после ДТП. Однако иногда онлайн-калькулятор при оформлении полиса выдает неверные сведения об авто. Разобрались, что делать, если это происходит.
Почему возникают ошибки при оформлении полиса ОСАГО
При покупке полиса в страховой компании любая ошибка при вводе данных — это человеческий фактор. Сотрудник может неправильно указать номер водительского удостоверения, ошибиться в цифрах в госномере или просто перепутать дату рождения водителя.
В онлайн-калькуляторах (например, на Банки.ру) вероятность ошибки меньше, потому что пользователь вводит персональные данные самостоятельно и имеет возможность на каждом шаге перепроверить вводимую информацию.
Однако после указания госномера сведения о машине чаще всего загружаются автоматически. Система работает на основе справочников, в которые внесены данные моделей и марок определенного года выпуска. Несмотря на то, что в справочниках есть информация практически обо всех популярных марках, избежать ошибок полностью невозможно. Эксперты Банки.ру получают вопросы от пользователей и объясняют, что списки автомобилей в справочниках постоянно пополняются. Но если конкретного автомобиля в справочнике не окажется, модификация (чаще всего — мощность в л. с. или VIN), указанная в ОСАГО, может быть неверной.
Чем опасны ошибки в модификации, указанной в полисе ОСАГО
Ошибка в указанной модификации неизбежно приведет к тому, что при наступлении страхового случая у СК будут основания для отказа в выплате. Кто виноват в ошибке — страховая компания при неверной загрузке данных из базы или вы при неправильном переносе информации из СТС вручную — не имеет значения. По правилам страхования ОСАГО из-за неверно указанных сведений в полисе в страховой выплате могут отказать.
Что делать, если вы заметили ошибку на этапе оформления полиса
Если вы заметили ошибку на этапе оформления и еще не оплатили полис (на Банки.ру перед оплатой мы всегда видите итоговый бланк и имеете возможность проверить все данные), можно отменить оплату и попробовать ввести данные еще раз. Если ошибка сохраняется, лучше всего обратиться в выбранную страховую компанию напрямую (по телефону или через чат в мобильном приложении) и сообщить об ошибке, которая у вас возникла в процессе оформления полиса через онлайн-калькулятор. Сотрудник страховщика заполнит все данные корректно, пришлет вам полис на проверку вместе со ссылкой на оплату. Возможно, после корректировки данных стоимость полиса будет выше. Это связано с тем, что для каждого автомобиля страховая компания определяет свой базовый тариф в соответствии с характеристиками авто. Также на стоимость может повлиять корректировка мощности автомобиля. Например, при расчете на калькуляторе Банки.ру загруженная мощность оказалась ниже реальной мощности машины. Когда сотрудник укажет мощность корректно, коэффициент мощности увеличится, из-за этого вырастет и стоимость ОСАГО.
Что делать, если вы заметили ошибку после того, как оплатили ОСАГО
Если вы заметили ошибку уже после оплаты полиса, также не стоит паниковать. Вам нужно будет в любом случае сразу обратиться в страховую компанию и сообщить о неверных данных. Страховщик внесет нужные корректировки и пришлет правильный полис ОСАГО. Платить за факт внесения изменений не нужно. Вам придется доплатить только в том случае, если тариф ОСАГО с новыми данными станет выше. В таком случае страховщик попросит доплатить разницу и после оплаты пришлет новый бланк полиса.