«Угрожали мне группой захвата»: пользователи Банки.ру рассказали о новых уловках мошенников

Дата публикации: 13.09.2023 18:02 Обновлено: 06.05.2024 11:08
6 476
Время прочтения: 4 минуты
«Угрожали мне группой захвата»: пользователи Банки.ру рассказали о новых уловках мошенников

Во II квартале 2023 года телефонные мошенники похитили со счетов россиян более 3,6 млрд рублей, говорится в материалах Банка России.

По данным Сбербанка, каждый день телефонные аферисты совершают 8,6 млн звонков. Для сравнения: год назад таких звонков было 5 млн в сутки.

Мошенники модернизируют старые и придумывают новые способы обмана граждан. Мы попросили пользователей форума Банка.ру рассказать о мошенничествах, с которыми они сталкивались в последнее время.

«От вас поступила заявка на смену номера»

Несколько пользователей рассказали о недавних звонках мошенников от лица сотрудников сотовых операторов. Например, форумчанину с ником plover с «билайновского» номера позвонил якобы работник «Мегафона». «Сообщили, что нужно срочно поменять настройки, иначе сим-карта будет заблокирована. Так и не понял, чего они хотели, до конца не дошел, сказал "блокируйте" и отключился — времени не было. Вероятно, хотели прислать ссылку на какую-нибудь бяку», — рассуждает plover.

Пользователю m.potter так называемый сотрудник сотового оператора и вовсе позвонил через мессенджер WhatsApp: «Привязан он у меня к «Мегафону», а говорили про МТС. Полагаю, что "лупят по площадям" — вероятность попасть на клиента крупного оператора высока. У меня есть МТС, но вряд ли они знают номер. <...> Легенда была "на испуг" (по памяти):

– Это МТС. Подскажите, пожалуйста, почему вы отказываетесь от наших услуг?

– Я не отказываюсь.

– От вас поступила заявка на отключение номера. Вы пользуетесь приложением МТС?

– Приложением пользуюсь, но заявку не подавал.

– Мы сейчас вам пришлем код для обратного подключения услуги.

Прилетел код от МТС. Я прекратил разговор и пожаловался на них в WA + блокировка номера. Это ленивый развод. Даже неинтересно общаться», — признается форумчанин.

По мнению Alex133, мошенники, выдающие себя за сотрудников сотового оператора, могут рассчитывать на людей, которые хранят деньги в «телефонных» банках, например, в МТС Банке.

Также возможно, что злоумышленники пытаются убедить человека изменить свой номер, привязанный к мобильному банку, на телефон мошенников — таким образом они получат доступ к личному кабинету и, соответственно, к счетам.

Что делать, если вы назвали мошенникам данные банковской карты или перевели им деньги: инструкция

Камеральная проверка всех счетов и обвинение в госизмене

Чаще всего злоумышленники представляются работниками банков, Центробанка, правоохранительных органов и под разными предлогами пытаются усыпить бдительность жертвы. Если повезет, мошенники просят назвать данные карты, перевести накопления на некий резервный счет (на самом деле принадлежащий мошенникам) или взять кредит (и перевести его «резервный счет»).

Пользователю rockit позвонили из «налоговой инспекции № 1 по городу Москве», сообщили о готовящейся камеральной проверке его счетов: «Отправил их... в другую налоговую инспекцию города Москвы, где им с радостью предоставят данные о всех моих счетах».

«Один раз звонили, представлялись полицией. Говорили, что расследуют утечку данных из Сбербанка, говорили, что я свидетель, и просили перечислить, где у меня есть счета. Очень товарищ расстроился, когда я попросила повестку, пригрозил, что я прохожу не только свидетелем по делу, но и подозреваемой, он пришлет ко мне группу захвата. Жду). Оба раза звонили с мобильных номеров», – рассказывает user-938915073958.

А пользовательнице N@dya собеседник из «органов» сообщил об обвинении по статье «госизмена» и пытался выяснить, почему она не явилась по повестке.

Форумчанин user-533013405722 рассказал о классическом мошенничестве с оформленным на его имя кредитом: «Звонила “следователь генеральной прокуратуры", рассказывала, что некая мошенница оформила кредит на мое имя по доверенности, заверенной нотариусом. Я ей предложил арестовать их обоих, заблокировать счета и аннулировать банковский перевод, сначала она пыталась рассказать мне, почему это невозможно, но быстро потеряла ко мне интерес и бросила трубку».

Мошенничество с упоминанием банков и госорганов: как распознать злоумышленников

Что отвечать мошенникам и как не стать их жертвой: рекомендации

  • Кто бы ни звонил — прокуроры, следователи, сотрудники службы безопасности банка — и что бы ни говорил, не вступайте в разговор и вешайте трубку. «Мошенники с каждым разом попадаются все искуснее и с какого-то раза я просто стал класть трубку, не продолжаю диалог», — делится Le professionnel.
  • «К таким звонкам лучше относиться с юмором, уже привыкла отвечать в спокойной форме: “Извините, нет времени разговаривать, я очень занята". <...> Судя по реакции звонящих, такой ответ раздражает не меньше, чем шутки», — рассказывает cat in the rain.
  • Злоумышленники виртуозно владеют социальной инженерией, пугают и подгоняют, утверждают, что если не перевести деньги на безопасный счет (или не выполнить другие их требования) прямо сейчас, они пропадут безвозвратно. «Давление и нагнетание вызывают подозрение. <...> Кроме того, всегда можно зайти в приложение и убедиться, что ничего не происходит, да и перезвонить самому в банк, если есть сомнения», — подсказывает m.potter. Важно! Не перезванивайте в банк по тому же номеру, с которого поступил сомнительный звонок. Мошенники умеют подделывать телефоны и есть риск дозвониться до них, а не до финансовой организации. Вводите официальный номер банка вручную.
  • Не называйте посторонним конфиденциальные банковские данные: CVC-код, логин и пароль для входа в онлайн-банк, одноразовые коды из уведомлений, кодовое слово. Если эта информация станет известна третьим лицам и с карты будут похищены деньги, финансовая организация откажет в компенсации.
  • Не устанавливайте на устройство приложение с удаленным доступом — через него аферисты смогут подключиться к вашему мобильному банку.
  • Если вы назвали мошенникам конфиденциальные данные, незамедлительно заблокируйте карту. Быстрее всего это можно сделать в мобильном приложении или по телефону горячей линии.
  • Пользовательница cat in the rain рекомендует читать форум Banki.ru: «Мы обсуждаем уловки мошенников, рекомендации по безопасному хранению накоплений и способы надежно защитить свои финансы». С ней соглашается Le professionnel: «Что касается мошенничества, то если бы не форум, наверное, меня бы развели».
Сравните карты с кэшбэком
Теги: Как не стать жертвой мошенников, Все о дебетовых картах 2025, Все о кредитных картах 2025
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме