Что делать, если онлайн-оплата ЖКУ не дошла до управляющей компании

Дата публикации: 12.11.2023 00:22 Обновлено: 28.03.2024 17:21
44 613
Время прочтения: 4 минуты
Что делать, если онлайн-оплата ЖКУ не дошла до управляющей компании

Онлайн-оплата ЖКУ удобнее и выгоднее: процесс занимает несколько минут, комиссия (в зависимости от банка и поставщика коммунальных услуг) минимальная или вовсе отсутствует, а чек всегда под рукой, так как обычно он приходит на электронную почту. 

Но бывает, что квитанция оплачена в мобильном или интернет-банке, но до поставщика услуг платеж не дошел. С такой ситуацией столкнулся пользователь Народного рейтинга Банки.ру. Разобрались вместе с экспертом, почему может потеряться платеж за коммунальные услуги.

Почему платеж может не дойти до управляющей компании

Причин может быть несколько:

  • В большинстве своем переводы и платежи осуществляются за считанные секунды. Но вообще, средства могут зачисляться и до трех рабочих дней. Некоторые поставщики услуг устанавливают срок зачисления до 15 дней. Время, в течение которого деньги поступят на счет адресата, зависит от платежной системы, от банка-отправителя и банка-получателя, от времени совершения операции. Если с момента оплаты прошло менее трех дней, вероятно, платеж еще обрабатывается.
  • Неверно указаны реквизиты управляющей компании, поставщика услуг, лицевого счета плательщика.
  • Чтобы плательщик каждый раз не вводил реквизиты, коммунальщики размещают на квитанциях QR-код, содержащий всю необходимую информацию: реквизиты, адрес и лицевой счет жильца, сумму платежа. Достаточно открыть мобильное приложение банка на смартфоне, включить камеру, просканировать код и подтвердить операцию. Этот способ оплаты используют злоумышленники: подделывают квитанции, вписывая в них реальные адреса жильцов и размещая QR-код со своими реквизитами. Если произвести оплату по такому коду, деньги уйдут на счет мошенников. 
    Кроме того, в QR-код по ошибке может быть «зашит» лицевой счет другой квартиры. Если это не заметить, деньги улетят в счет чужого долга.
  • Технический сбой в банке. 
     
Как экономить на коммунальных услугах


Как доказать, что оплата была произведена

При оплате товара или услуги непосредственно в магазине или сервисе кассир выдает чек, который, по сути, выполняет функцию договора между покупателем и продавцом. Квитанция из мобильного банка не то же самое, что кассовый чек — это так называемый чек по операции, в котором указывается сумма платежа и его получатель. Проще говоря, это чек посредника. 

Но, как говорит адвокат, вице-президент КАСП «Ленинградский адвокат» Маргарита Абдрахимова, чек из онлайн-банка является подтверждением платежа — это квитанция, пусть и электронная, в виде платежного поручения на перечисление денежных средств. Чека из мобильного приложения достаточно для доказательства проведенной операции, говорит эксперт. Как вариант, в банке можно запросить бумажную справку с печатью, подтверждающую платеж.

Обратите внимание! Финансовая организация обязана провести расследование и предоставить клиенту отчет о причинах задержки и месте нахождения средств в данный момент. Для этого необходимо оставить соответствующий запрос (лучше всего в письменном виде). Если банк отказывается проводить проверку, расскажите об этом в Народном рейтинге Банки.ру. 

Пожаловаться на банк

Если УК начислила пени

Согласно Жилищному кодексу, собственники жилья и ответственные квартиросъемщики обязаны своевременно оплачивать коммунальные услуги — ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за истекшим, если в договоре не предусмотрена другая дата. С 31 дня просрочки за неполную или несвоевременную оплату ЖКУ начисляются пени: 1/300 ключевой ставки Центробанка от суммы задолженности за каждый день просрочки. С 91 дня просрочки размер пени увеличивается до 1/130 ставки. 

Если вы оплатили коммунальные услуги, но платеж до управляющей компании не дошел и она начислила пени, это можно оспорить. «Обратитесь в УК и предъявите платежный документ — распечатайте его из приложения или возьмите справку с печатью в банке. Если УК отказывается пересчитать пени, на указанные действия можно пожаловаться в Государственную жилищную инспекцию за нарушение правил расчетов», — подсказывает Абдрахимова.

Также на управляющую компанию можно пожаловаться в: 

  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру;
  • суд. 
Посмотрите карты с процентом на остаток до 13%

Что нужно знать об оплате ЖКУ через онлайн-банк: кратко

  • Оплачивайте коммунальные услуги заранее. В зависимости от банка и поставщика услуг зачисление платежа может занять до 15 дней.
  • Внимательно указывайте реквизиты управляющей компании, поставщика услуг и свой лицевой счет.
  • При оплате по QR-коду внимательно проверяйте данные получателя, действительно ли им является поставщик услуг или УК. Также обращайте внимание на адрес и лицевой счет плательщика. 
  • Платеж может потеряться из-за технического сбоя в банке. Оставьте заявление на проведение проверки о причинах задержки и текущем месте нахождения средств. 
  • Электронный чек из мобильного банка является подтверждением платежа. Поставщик коммунальных услуг или управляющая компания обязаны принять его в качестве доказательства оплаты. 
  • Если коммунальные услуги оплачены своевременно, но платеж не дошел и УК начислила пени, это можно оспорить. 


Почитайте другие материалы про ЖКХ:

Четыре карты, которые помогут сэкономить на оплате ЖКХ

Оплата ЖКУ банковской картой: как получить кэшбэк и сэкономить на комиссии

Как бесплатно заменить счетчики на воду, газ и электричество

Как получить субсидию на оплату ЖКУ и платить меньше за коммунальные услуги

Квитанция за коммунальные услуги: что входит в платежку и как сделать перерасчет
 

Теги: Всё о дебетовых картах 2024
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме