Рассказываем, чем отличаются возвратные тарифы от невозвратных, в каких случаях вернуть билеты можно в любом случае и что делать, если вы опоздали на стыковочный рейс.
Если опоздали на регистрацию
Если регистрация уже закончилась, но выход на посадку еще открыт, можно попытаться зарегистрироваться на стойке. Вас могут зарегистрировать, а особенно шансы повышаются, если нет багажа. Однако сотрудники аэропорта также вправе отказать в регистрации, сколько бы вы ни настаивали на своем. Поэтому точно не стоит ругаться, так у вас появится только больше проблем.
Лучше сохраните спокойствие и обратитесь к сотрудникам авиакомпании. Предъявите свой билет и паспорт и сообщите, что вы опоздали на рейс. Возможно, авиакомпания сможет пересадить вас на следующий доступный рейс или предложить альтернативное решение.
Если вы опоздали на рейс не по личным, а по инфраструктурным причинам, соберите доказательства и предъявите их. Это, например, проблема с досмотром на входе. С опозданием из-за аэроэкспресса чуть сложнее: для авиакомпании это все еще ваша личная проблема, но в правилах пользования электричкой сказано, что если состав опоздает на пункт прибытия больше чем на 15 минут, то вам компенсируют стоимость авиабилета.
По базовым тарифам и ниже придется купить новый билет. Как правило, это невозвратные тарифы — их можно вернуть только из-за форс-мажора. Логика такая: эти билеты такие дешевые, потому что пассажир знает о рисках и берет их на себя.
Билеты средней ценовой категории (их каждая авиакомпания называет по своему — «Стандарт», «Эконом+», «Комфорт» и так далее) возвратные, но только до окончания регистрации либо посадки. При этом вернут не полную стоимость, а за вычетом штрафа — в каждой авиакомпании он свой.
Билеты бизнес-класса можно вернуть без штрафов и дополнительных сборов в любой момент, но и стоят они в 2–3 раза дороже.
Важно! Если вы покупали билет туда-обратно, сообщите авиакомпании, что вторым перелетом вы все же планируете воспользоваться. По правилам перевозчиков билет аннулируют полностью, если пассажир не явится на первый перелет, но поддержка клиентов может пойти навстречу и оставить маршрут в силе. Если у вас в пути есть пересадка, сгорает весь билет.
Итак, если вы опоздали на регистрацию по личным причинам и у вас билет не бизнес-класса, то билет уже недействительный. Придется покупать новый. Иногда возвратные билеты среднего ценового сегмента можно вернуть до окончания посадки, но вернут не полную сумму.
Как экономить на билетах
Чтобы экономить на путешествиях, оплачивайте отели и билеты картами, по которым начисляется повышенный кэшбэк. Вот четыре карты с бонусами от 5% до 15%:
All Airlines от Тинькофф Банка (10% на бронирование и 7% на авиабилеты).
«Alfa Travel» от Альфа-Банка (15% на бронирование, 10% на авиабилеты и 5% на поезда).
«130 дней без %» от банка Русский Стандарт (6% на бронирование и билеты).
«#120наВСЁ Плюс» от Росбанка (5% на курорте «Роза Хутор»).
Если опоздали на посадку
Если вы опоздали на посадку и дверь ворот уже закрыта, то как бы вы ни уговаривали сотрудников аэропорта и авиакомпании, вас точно уже не посадят: никто из них не пойдет на нарушение правил безопасности. Во-вторых, убыточно задерживать рейс ради опаздывающего пассажира.
Остается только успокоиться и смириться. В остальном правила те же, что и с опозданием на регистрацию. Пассажирам бизнес-класса авиакомпания обычно предлагает ближайший рейс. А если тариф был невозвратный, то придется купить новый билет.
Если опоздали на стыковочный рейс
Опоздать на стыковочный рейс по личным причинам сложно, но можно — например, заблудиться. В этом случае считается, что это полностью ваша вина. Придется брать новые билеты на ближайший рейс со свободными местами.
Если вы взяли один билет со стыковочными рейсами, но на любой из них опоздали по вине авиакомпании, то вся ответственность остается на стороне перевозчика. В этом случае нужно сразу идти к представителю. Билет вам поменяют и постараются посадить на ближайший рейс. Если до нового рейса ждать больше двух часов, то вам должны выдать напитки, больше четырех часов — горячее питание, больше шести часов — ночлег.
Так работают правила даже в том случае, если маршрут был с разными авиакомпаниями.
Если у вас два разных бронирования, то есть вы сами подобрали стыковку, то авиакомпании вам ничего не должны. Придется покупать новый билет, даже если первый перевозчик признает, что произошла техническая неполадка. Поэтому стыковочные рейсы лучше брать всегда одним бронированием, даже если это дороже.
Важно! Можно обезопасить себя финансово, оформив страховку от задержки и отмены рейса. Денежная выплата по такому полису положена, если страховой случай произошел из-за действий авиакомпании.
Если случился форс-мажор
Под форс-мажором в этом случается имеется в виду вынужденный возврат. К таким событиям, как правило, относят всего три случая: перевозчик сам отменил рейс, болезнь пассажира и смерть близкого родственника.
Некоторые авиакомпании также считают причиной вынужденного возврата ситуацию, если пассажир задержался в аэропорту из-за долгого досмотра, но при этом у него не обнаружили веществ и предметов, которые запрещено перевозить.
По этим причинам вернуть деньги за билет можно по любому тарифу, даже невозвратному.
Возврат билета из-за болезни пассажира или смерти его близкого родственника
До окончания регистрации либо посадки (зависит от авиакомпании) нужно предупредить по горячей линии, что вы не летите. Причем необязательно звонить именно в авиакомпанию, можно и в организацию, у которой вы покупали билеты — агрегатор или турфирму.
После этого у вас есть несколько дней, чтобы предоставить один из этих документов:
- медицинская справка о здоровье пассажира на дату вылета;
- заверенный листок о нетрудоспособности пассажира или его копия;
- свидетельство о смерти близкого родственника;
- документ, подтверждающий родство — например, свидетельство о рождении.
Иногда также требуется заключение врача «Не рекомендуется перелет в указанные даты».
10 советов, как не опаздывать на самолет
- Заблаговременно подготовьтесь к поездке: проверьте документы, соберите багаж, подготовьте все необходимые документы и информацию о рейсе.
- Составьте список, что нужно сделать перед вылетом, и строго следуйте ему.
- Регулярно проверяйте свой посадочный талон и убедитесь, что все данные введены верно.
- Будьте внимательны к времени: проверяйте время вылета и прибытия, а также время отправления и прибытия транспорта, чтобы не пропустить ни одного этапа поездки.
- Оставьте дополнительное время на случай непредвиденных обстоятельств — пробки или задержки транспорта случаются даже ночью.
- Всегда имейте при себе копию вашего билета, паспорт и другие необходимые документы.
- Пользуйтесь онлайн-регистрацией.
- Приезжайте в аэропорт заранее: лучше приехать за 3–4 часа до вылета, особенно если вы летите международным рейсом.
- Следите за табло вылетов, чтобы быть в курсе изменений в расписании.
- Не стесняйтесь обращаться к сотрудникам аэропорта за помощью, если у вас возникают проблемы.
Комментарии