В последние годы мошенники используют трюки социальной инженерии: представляются сотрудниками государственных органов, банков и страховых компаний. Цель у них одна — с помощью кода получить доступ к вашим деньгам, взять от вашего имени кредит или провести другие финансовые операции.
Объясняем, о чем нужно помнить, чтобы не стать жертвой злоумышленников и не потерять свои деньги.
Не называйте коды из СМС и пуш-уведомлений
Как правило, злоумышленники представляются сотрудниками МФЦ и органами власти, после чего запрашивают конфиденциальную информацию — банковские реквизиты, пароли и коды из СМС.
Коды, которые приходят пользователям в СМС и пуш-уведомлениях из приложений, — самая желанная информация для мошенников. Однако помните, что эти комбинации цифр предназначены только для пользователей.
Этот код нужен мошенникам, чтобы от вашего имени попасть в личные кабинеты банков, сервисов государственных услуг и других организаций. Если вы назовете данные мошенникам, они смогут от вашего имени провести несанкционированные операции.
Главное правило при общении с мошенниками: никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте посторонним коды подтверждения, которые приходят вам в СМС, электронной почте или пуш-уведомлениях. Это единственный способ, с помощью которого мошенники могут обойти двухфакторную систему безопасности и получить доступ к вашим данным.
В отдельном материале рассказываем о пяти распространенных схемах мошенничества по телефону и способах распознать злоумышленников.
Безопасность — главный приоритет Банки.ру
Безопасность в Интернете для Банки.ру — приоритет. Все наши сервисы используют несколько уровней защиты данных. На серверах, где данные хранятся, применяются сертифицированные средства защиты, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к информации.
На логическом уровне применяются дополнительные проверки. Процесс регистрации на Банки.ру состоит из нескольких шагов, чтобы убедиться в подлинности данных пользователя. Только номера телефона на сайте недостаточно для получения кредита. Банки, с которыми сотрудничает Банки.ру, также проводят свою проверку для подтверждения легитимности заявки на кредит.
Эти меры обеспечивают высокий уровень безопасности и помогают защитить пользователей от возможных рисков и угроз. Банки.ру стремится обеспечить надежную и безопасную среду для всех своих пользователей, гарантируя конфиденциальность и защиту их данных.
Информация, которую используют мошенники, получена из скомпилированных баз данных других сервисов. На Банки.ру никогда не было утечек: персональные данные пользователей никогда не публиковались в открытых источниках.
Банки.ру соблюдает законодательство в сфере защиты персональных данных своих пользователей, в том числе ФЗ-№ 152 «О персональных данных».
В защите данных пользователям также важно соблюдать правила безопасности:
- Не делитесь своими паролями, логинами и прочей личной информацией с другими людьми.
- Используйте сложные пароли и регулярно меняйте их.
- Не переходите по подозрительным ссылкам.
- Если сомневаетесь в звонящем, то положите трубку и перезвоните по телефону организации: номер обычно указан на обороте банковской карты и на официальных сайтах государственных организаций, банков, страховых и так далее.
Количество мошеннических схем в Интернете продолжает расти. Крайне важно бдительно относиться к тому, что вам говорят по телефону. Мошенники не упускают возможности использовать различные трюки, чтобы обмануть пользователей, — от фишинговых сообщений до сложных приемов социальной инженерии.
Вам позвонили из Банки.ру: как проверить, правда ли это сотрудники компании или звонят мошенники?
Сотрудники контактного центра Банки.ру никогда:
- не просят подтвердить переводы, платежи или поступление денег на вашу карту;
- не запрашивают номера карт, банковские реквизиты или кодовые слова;
- не звонят в мессенджерах, таких как WhatsApp, Telegram или Viber;
- не оповещают о комиссиях — все услуги Банки.ру для пользователей маркетплейса бесплатны.
Если сомневаетесь, что с вами говорит сотрудник Банки.ру, то запросите у собеседника внутренний номер.
Чтобы проверить, с кем вы говорили, зайдите на Банки.ру во вкладку «Служба поддержки», оставьте сообщение в свободной форме и укажите внутренний номер сотрудника, который вам предоставил собеседник. Мы его проверим и в ответном письме напишем, был ли звонивший нашим сотрудником или же это мошенник. В последнем случае номер звонившего лучше заблокировать.
Если к вам обратились от имени Банки.ру с попыткой получить от вас конфиденциальную информацию и/или персональные данные, а также перевести деньги на какой-либо счет, пожалуйста, расскажите об этом Службе поддержки.