Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-50 банков
Место в рейтинге | Перемещение за месяц | Банк | МедиаИндекс |
1 | 0 | Сбербанк | 281 206,0 |
2 | 0 | ВТБ | 206 923,9 |
3 | 0 | ПСБ Банк | 36 739,9 |
4 | +1 | Альфа-Банк | 35 932,9 |
5 | +1 | Совкомбанк | 32 577,9 |
6 | -2 | Т-Банк | 31 680,6 |
7 | +1 | Газпромбанк | 24 230,1 |
8 | +3 | ДОМ.РФ | 21 499,6 |
9 | +7 | Почта Банк | 17 627,5 |
10 | -1 | Банк «ФК Открытие» | 17 332,7 |
11 | +4 | МТС Банк | 16 658,9 |
12 | -2 | Россельхозбанк | 14 539,1 |
13 | +5 | Банк Уралсиб | 11 492,4 |
14 | 0 | Московский кредитный банк | 11 476,5 |
15 | -3 | РНКБ Банк | 11 343,5 |
16 | +1 | Новикомбанк | 6 600,9 |
17 | +4 | Банк «Санкт-Петербург» | 6 525,4 |
18 | +4 | Русский Стандарт | 5 996,6 |
19 | +7 | Банк Синара | 5 972,8 |
20 | -1 | Ак Барс Банк | 5 916,5 |
21 | -1 | СПБ Банк | 5 774,3 |
22 | +2 | Абсолют Банк | 5 660,5 |
23 | +2 | Банк БКФ | 3 770,0 |
24 | -17 | АБ «Россия» | 3 758,3 |
25 | +3 | Хоум Банк | 3 381,1 |
26 | +5 | Свой Банк | 3 246,1 |
27 | new | Озон Банк | 3 140,0 |
28 | new | РосДорБанк | 3 082,7 |
29 | +13 | Ингосстрах Банк | 2 942,9 |
30 | +15 | Авто Финанс Банк | 2 878,5 |
31 | new | Яндекс Банк | 2 499,9 |
32 | -9 | Банк «Зенит» | 2 386,4 |
33 | +5 | ОТП Банк | 2 082,5 |
34 | -4 | МСП Банк | 2 074,7 |
35 | -2 | Уральский банк реконструкции и развития | 2 031,5 |
36 | new | БКС Банк | 1 859,2 |
37 | +3 | Алмазэргиэнбанк | 1 821,9 |
38 | +6 | Экспобанк | 1 705,2 |
39 | -2 | Модульбанк | 1 700,7 |
40 | -13 | Банк «Траст» | 1 680,8 |
41 | -12 | Азиатско-Тихоокеанский Банк | 1 657,0 |
42 | new | «Точка» | 1 643,4 |
43 | -2 | «Центр-инвест» | 1 560,1 |
44 | -5 | Примсоцбанк | 1 534,2 |
45 | new | Фора-Банк | 1 485,3 |
46 | new | Бланк Банк | 1 402,7 |
47 | -4 | Банк «Левобережный» | 1 325,7 |
48 | -14 | Транскапиталбанк | 1 269,6 |
49 | -17 | Ренессанс Банк | 1 188,0 |
50 | -2 | «Кубань Кредит» | 1 098,5 |
Комментарии
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в июле стали Сбербанк, ВТБ и ПСБ Банк.
Сбербанк занял первую позицию в рейтинге:
- Директор дивизиона «Управление сетью устройств самообслуживания» Сбербанка Константин Подвальный в интервью рассказал о развитии банкоматной сети в новых регионах РФ, переходе на российские устройства и перспективных проектах.
- Сбербанк со 2 июля повышает ставки по базовым ипотечным программам на 1,3 процентного пункта (п. п.), теперь минимальная ставка будет начинаться от 19,5% годовых.
- Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин рассказал о развитии ИИ в России и работе с молодыми предпринимателями.
ВТБ на втором месте в медиарейтинге:
- ВТБ с 23 июля повысил ставки по своим сберегательным продуктам в рублях: в среднем на 0,5 п. п. по вкладам и на 1 п. п. по накопительному счету.
- За первое полугодие 2024 года в ВТБ выдали в пять раз больше кредитов на самостоятельное строительство домов, чем за аналогичный период 2023-го, сообщили в пресс-службе финансовой организации.
- ВТБ возобновил прием заявок на оформление льготной программы «Семейная ипотека» — подача документов доступна россиянам, воспитывающим одного ребенка в возрасте до шести лет включительно, двух и более несовершеннолетних детей или ребенка-инвалида.
ПСБ Банк на третьей позиции в медиарейтинге:
- ПСБ открыл в Хабаровске первый на Дальнем Востоке Центр уличного баскетбола международного класса.
- В ПСБ сообщили, что выявляют попытки повторно получить льготную ипотеку до подписания договора.
- Председатель ПСБ Петр Фрадков в рамках поездки на Дальний Восток принял участие в торжественной церемонии закладки капсулы с посланием к будущим поколениям в основание гостиничного комплекса во Владивостоке, строительство которого ведется при поддержке банка.
Самые заметные перемещения в рейтинге
- Ингосстрах Банк (+13). Ингосстрах Банк собирается повысить ставки по автокредитам, что необходимо для сохранения прежнего уровня одобрения кредитов после ограничений ЦБ.
- Авто Финанс Банк (+15). «АвтоВАЗ» и его специализированный банк — Авто Финанс Банк, запустили маркетплейс по продаже автомобилей с пробегом Lada и других брендов с возможностью оформления кредита и страховки, сообщил «АвтоВАЗ».
Банки (new), которые вошли в медиарейтинг в июле, но не были представлены в топ-50 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ)
- ОЗОН Банк (27 место). Озон Банк за первое полугодие 2024 года увеличил объем привлеченных вкладов в 2,1 раза, до 10,4 млрд руб.
- РосДорБанк (28 место). Росдорбанк провел SPO (вторичное размещение акций) на Московской бирже.
- Яндекс Банк (31 место). С начала 2024 года объем средств физлиц на депозитах в Яндекс Банке увеличился в 2,5 раза и достиг 37,4 млрд руб. на 1 июня.
- БКС Банк (36 место). БКС Банк объявил, что с 8 августа повысит комиссию за переводы в юанях через интернет-банк и отделения: диапазон ставок вырос с 0,5–1,5 до 0,7–2%.
- Банк «Точка» (42 место). На 12-й месяц работы на Wildberries 43% предпринимателей зарабатывают до 10 000 руб. в месяц, и только 10% селлеров к этому времени выходят на ежемесячный доход свыше 1 млн руб. Об этом говорится в совместном исследовании центра развития предпринимателей PRO Wildberries и банка «Точка».
- Фора-Банк (45 место). Фора-Банк открыл представительский офис в Армении (Ереван).
- Бланк Банк (46 место). Дефицит в 130 тыс. специалистов испытывают субъекты малого и среднего предпринимательства в IT-сфере, показал опрос, проведенный банком Бланк.
Методика
- В рейтинге участвовали банки, работающие на территории РФ.
- Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 93 тыс. источников. Данные получены по результатам анализа российских СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.
- Период исследования: июль 2024 года.
- Расчет данных произведен 19.08.24.
*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг объекта (персоны, компании и бренда). Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие в СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от –1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — независимая исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».