«Госуслуги» — это портал, где можно получить удаленно разные государственные услуги: от консультации до оформления документов. В этом уроке расскажем, как устроены «Госуслуги» и как защитить свой аккаунт от взлома.
⚠
На «Госуслугах» хранятся паспортные данные и другие документы. Чтобы мошенники не смогли получить к ним доступ, собрали все самое важное в интерактивном гайде «Безопасность на “Госуслугах”».
Чем полезны «Госуслуги», что это за сайт и почему там стоит зарегистрироваться каждому
Сейчас
- Удобно хранить документы. Благодаря «Госуслугам» бумажной бюрократии стало меньше: не нужно делать копии, просить родственников переслать оригиналы — многие услуги оформляются в пару кликов.
- Круглосуточный сервис. Помощник робот Макс найдет нужную инструкцию, заполнить и отправить документ можно в любое время.
- Простая регистрация. Чтобы начать пользоваться платформой, нужен мобильный телефон или электронная почта.
В будущем
«Госуслуги» развиваются. Что планируется в будущем?
- От хранения документов к цифровым документам, которые можно предъявлять вместо бумажного паспорта. Уже сейчас в приложении доступны QR-коды, но пока не определены ситуации, где они будут использоваться. В проекте планируют, что QR-код можно будет применять при регистрации на рейс или поезд, при визите в банк или МФЦ, в магазине при покупке алкоголя.
- От инструкций и шаблонов к полноценным консультациям. Планируется внедрение искусственного интеллекта, который будет учитывать ситуацию пользователя и давать более персональные советы.
- Опережающий сервис. Чем больше данных, тем больше пользы будет от «Госуслуг». Вы купили квартиру — система предложит получить вычет, оформили ребенку свидетельство о рождении — подскажет, как получить материнский капитал.
Как устроены «Госуслуги»
Верхнее меню
1. Профиль. Здесь находятся ваши личные данные. Сразу под именем указан тип вашей учетной записи.
Упрощенная означает, что функционал ограничен. Вы можете проверить наличие штрафов, оплатить ЖКУ.
Стандартная означает, что кроме номера телефона и почты вы завели в систему документы: СНИЛС и паспорт. С такой учеткой вы можете узнать задолженность по налогам, зарегистрировать автомобиль.
Подтвержденная означает, что ваши документы соотнесли с вашей личностью. Получить подтверждение можно через банк, центр обслуживания, с помощью заказного письма или электронной подписи.
2. Поиск
3. Уведомления
4. Госкан. Сервис для поиска информации по системе «Честный знак». Можно отсканировать специальную марку на товаре и получить информацию о производителе, сроке годности.
Главный экран
5. Лента новостей. В карточках — новости «Госуслуг» и полезные инструкции
6. Уведомления. На главном экране сразу видите статусы по обращениям и неоплаченные услуги.
Нижнее меню
7. Документы. Собраны все ваши личные документы. Удобно, когда нет бумажного паспорта под рукой, а нужно написать какое-то заявление. Там же хранятся цифровые версии документов. Пока законодательно не определено, в каких случаях можно предъявлять такие документы, но работа в этом направлении ведется.
8. Каталог услуг
9. Робот Макс. Если не знаете, какая услуга вам нужна, напишите ему свой вопрос, и он предложит варианты.
Платежи. Отображаются задолженности и штрафы. Чтобы сервис заработал, нужно ввести данные о своем имуществе: доме, квартире, земельном участке, автомобиле.
Куда заходить на «Госуслугах», если нужно
Найти информацию, услугу | Узнать статус поданного заявления | Отредактировать свои данные |
|
|
|
Кому нужно обязательно регистрировать аккаунт на «Госуслугах»
Для граждан РФ «Госуслуги» — это прежде всего удобный сервис: чтобы не тратить время на дорогу, не стоять в очередях, можно многие услуги заказать удаленно и приехать на личный прием только за готовым документом. Регистрация добровольная для граждан России и для иностранных граждан, которые приехали в страну на любой срок и с любой целью. Как защитить свою учетную запись, можно прочитать здесь.
Популярные запросы на «Госуслугах» в 2024 году
В первом полугодии 2024 года люди чаще всего интересовались дистанционным оформлением документов.
Как оформить загранпаспорт
На «Госуслугах» можно подать заявку на оба вида паспорта: биометрический (действует десять лет) и обычный (действует пять лет). Для этого нужно заполнить анкету и записаться на личный прием (для получения документа)
Получить выписку из ЕГРН
Выписка из ЕГРН подтверждает право собственности. Документ потребуется, если вы продаете или сдаете в аренду недвижимость. Получить его можно Росреестре, МФЦ, а если у вас есть подтвержденный аккаунт на «Госуслугах», то в своем кабинете в электронном виде.
Оформить Пушкинскую карту через «Госуслуги»
Пушкинская карта — это социальный государственный проект для молодежи от 14 до 22 лет. На карту из казны перечисляется сумма, которую можно в течение года потратить на посещение музеев и культурных мероприятий. В 2025 году Пушкинскую карту пополнят на 5 тысяч рублей.
Подать заявление на развод через «Госуслуги»
Если в семье нет несовершеннолетних детей, то можно развестись не выходя из дома. Если дети есть, то понадобится решение суда.
Записаться к врачу через «Госуслуги»
Сервис позволяет записаться на любое время не только к терапевту, но и к узким специалистам, в том числе по направлению.
Получить налоговый вычет через «Госуслуги»
Есть интеграция между порталом «Госуслуги» и сервисами ФНС, которые позволяют отправить декларацию и получить вычет за предыдущие три года. Для этого может потребоваться электронная подпись.
Уплатить госпошлины через «Госуслуги»
При оформлении любых услуг на портале можно сразу уплатить госпошлину. Раньше на «Госуслугах» действовала скидка на уплату через сервис — 30%.
Узнать размер пенсии
На портале можно получить справку о состоянии пенсионного счета, подать заявление о назначении, переводе и перерасчете пенсии.
Бонус
Теперь вы знаете
- «Госуслуги» — это портал, где можно получить удаленно разные государственные услуги.
- Регистрация на портале — не обязанность.
- Подробно о защите аккаунта на «Госуслугах» можно просчитать в приложении Банки.ру