Каско — необязательный вид страхования, но он защищает ценное имущество, а его стоимость может достигать значительных сумм. Поэтому важно, чтобы полис устраивал его держателя, а реальность обеспечиваемой защиты и взаимодействия со страховщикам соответствовала ожиданиям. Эксперты Банки.ру провели опрос* и выяснили, насколько россияне удовлетворены своим опытом использования каско.
*Опрос проводился на сайте Банки.ру в период с 16 июня по 2 сентября 2024 года. В опросе приняли участие 3,2 тыс. пользователей финансового маркетплейса.
Большинство водителей, участвовавших в опросе (62%), не имеют каско и обходятся только полисом ОСАГО.
Чаще всего держатели полиса каско владеют автомобилем марки LADA (20% респондентов). Следом по популярности идут Haval и Hyundai (по 9%), BMW и Chery (по 7%).
В среднем держатели полиса каско удовлетворены им на 4 балла из 5. Обращает на себя внимание и значительная — более половины — доля тех, кто удовлетворен страховкой на 5 возможных баллов из 5. Это может свидетельствовать о том, что в большинстве случаев страховщикам удается предложить клиенту полис, соответствующий его представлениям и потребностям, и в дальнейшем обеспечить продуктивное и качественное взаимодействие. Значительно количество и тех респондентов, кто считает свой полис каско хорошим и удовлетворительным — в совокупности их доля составляет почти 40%.
В разбивке по маркам авто также преобладает положительная оценка: так, владельцы Peugeot, Opel, Toyota, Ford, Audi удовлетворены своим полисом каско на 5 баллов. Наибольшее разнообразие марок наблюдается в интервале от 4 до 5 баллов, среди них можно выделить автомобили Haval, чьи владельцы довольны своим каско на 4,9 балла. Меньше других удовлетворены страховкой водители Volvo.
Соответствующая динамика отражается и в разбивке по странам производства автомобилей: наиболее удовлетворены своим полисом каско владельцы французских (4,8 балла) и южнокорейских (4,6 балла) авто. Несколько меньше довольны держатели каско, сидящие за рулем китайских и чешских (по 4,5 балла), российских и американских (по 4,3 балла) машин. Владельцы шведских машин в среднем довольны своей страховкой на 2 балла.
При этом, по мнению пользователей Банки.ру, направления для улучшения их полисов каско также имеются: в большинстве случаев клиенты хотели бы скорректировать стоимость страховки (64%), на втором месте по частоте расположился ответ «набор покрываемых рисков» (20%). По 12% участников опроса хотели бы улучшить скорость ведения дел страховщиком и процесс урегулирования убытков.
Из участников опроса за последний год только 11% обращались за возмещением ущерба по каско. В среднем такие клиенты удовлетворены полученным возмещением на 3,8 балла из 5. При этом большинство респондентов оценивают полученное возмещение как полностью или почти полностью их устраивающее: на 5 баллов его оценили 35% респондентов, на 4 балла — 30%.
Итоги:
- Чаще всего владельцы каско положительно оценивают имеющийся полис и возмещение убытка по нему — на 5 и 4 балла из 5.
- Наиболее довольны своим полисом владельцы автомобилей марок Peugeot, Opel, Toyota, Ford, Audi — они оценили свой полис на 5 баллов.
- Среди направлений для улучшения полиса каско чаще всего называется его стоимость.
- Только 11% держателей полиса каско обращались за возмещением в последние 12 месяцев.