Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-50 банков
Место в рейтинге | Перемещение за месяц | Банк | МедиаИндекс |
1 | +1 | ВТБ | 228 454,4 |
2 | -1 | Сбербанк | 216 269,5 |
3 | 0 | ПСБ Банк | 43 004,1 |
4 | 0 | Альфа-Банк | 39 491,0 |
5 | 0 | Совкомбанк | 33 456,4 |
6 | 0 | Т-Банк | 32 134,8 |
7 | 0 | Газпромбанк | 23 590,1 |
8 | +2 | «ФК Открытие» | 17 889,6 |
9 | 0 | Почта Банк | 15 286,5 |
10 | +2 | Россельхозбанк | 14 995,0 |
11 | -3 | ДОМ.РФ | 14 217,5 |
12 | +1 | Уралсиб | 12 457,7 |
13 | +1 | Московский кредитный банк | 11 273,3 |
14 | new | Росбанк | 10 628,8 |
15 | -4 | МТС Банк | 10 019,6 |
16 | -1 | РНКБ Банк | 8 411,6 |
17 | -1 | Новиком Банк | 8 075,4 |
18 | +1 | Банк «Синара» | 7 314,1 |
19 | +1 | Ак Барс Банк | 5 938,3 |
20 | -3 | «Санкт-Петербург» | 5 186,5 |
21 | -3 | Русский Стандарт | 4 845,2 |
22 | +3 | Хоум Банк | 4 479,7 |
23 | +10 | ОТП Банк | 4 451,1 |
24 | +10 | МСП Банк | 4 145,8 |
25 | -2 | Банк БКФ | 4 091,1 |
26 | -4 | Абсолют Банк | 3 334,2 |
27 | +17 | Примсоцбанк | 3 277,1 |
28 | -2 | Свой Банк | 3 101,5 |
29 | +3 | «Зенит» | 2 943,2 |
30 | -3 | ОЗОН Банк | 2 733,4 |
31 | -10 | СПБ Банк | 2 618,6 |
32 | -4 | РосДорБанк | 2 117,3 |
33 | -9 | АБ «Россия» | 1 902,5 |
34 | +1 | Уральский банк реконструкции и развития | 1 673,5 |
35 | +4 | Модульбанк | 1 607,2 |
36 | +4 | Банк «Траст» | 1 599,5 |
37 | +5 | «Точка» | 1 588,3 |
38 | +8 | Бланк Банк | 1 368,2 |
39 | new | Дальневосточный банк | 1 330,5 |
40 | +8 | Транскапиталбанк | 1 237,6 |
41 | -12 | Ингосстрах Банк | 1 192,1 |
42 | new | Кредит Европа Банк | 1 175,6 |
43 | 0 | «Центр-инвест» | 1 114,3 |
44 | new | СДМ-Банк | 1 112,1 |
45 | +2 | «Левобережный» | 1 101,7 |
46 | +3 | Ренессанс Банк | 1 073,2 |
47 | -10 | Алмазэргиэнбанк | 1 016,8 |
48 | -7 | Азиатско-Тихоокеанский банк | 942,8 |
49 | new | Солид Банк | 923,8 |
50 | new | Локо-Банк | 892,3 |
Комментарии
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в августе стали ВТБ, Сбербанк и ПСБ Банк.
ВТБ занял первое место в рейтинге:
- О главных тенденциях и особенностях рынка сбережений в 2024 году в ходе пресс-конференции рассказал заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
- ВТБ назвал три главные схемы мошенников, нацеленные на пенсионеров: попытки обмана пожилых людей приходятся якобы на перерасчет пенсии, оформление полиса ОМС, несуществующие скидки на ЖКУ.
- Эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» проанализировали данные регистраций новых машин в ГИБДД и определили регионы с наибольшей долей электромобилей.
Сбербанк на втором месте в рейтинге:
- Сбербанк сообщил, что повысил ставки по жилищным кредитам, минимальная ставка для покупки квартиры на вторичном рынке составляет теперь 20%.
- Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов назвал главные стоп-слова и фразы, используемые мошенниками.
- Президент Сбербанка Герман Греф на курорте «Мрия» рассказал о проектах Сбера в туристической сфере, а также призвал российские компании инвестировать в развитие внутреннего туризма.
ПСБ Банк на третьей позиции в медиарейтинге:
- Промсвязьбанк сейчас работает во всех субъектах страны, в том числе и в новых регионах, в которых было открыто 460 отделений. Об этом стало известно по итогам встречи президента РФ Владимира Путина с главой ПСБ Петром Фрадковым.
- Начальник отдела экономического и отраслевого анализа ПСБ Евгений Локтюхов высказал свои прогнозы насчет изменения курсов валют на биржевом и внебиржевом рынках в РФ.
- ПСБ в Севастополе поддержал движение губернаторских школьных трудовых отрядов и принял на летнюю работу в ИТ-Центр ПСБ на территории технопарка «ИТ-Крым» 50 старшеклассников.
Самые заметные перемещения в рейтинге
- Примсоцбанк (+17). Примсоцбанк повысил ставку по вкладам и накопительным счетам для новых клиентов до 19% годовых.
- ОТП Банк (+10). ОТП Банк повысил ставку по вкладам и накопительным счетам для новых клиентов до 17% годовых.
- МСП Банк (+10). МСП Банк выступил якорным инвестором и соорганизатором 19 выпусков биржевых облигаций малого и среднего бизнеса, совокупный объем поддержки составил более 1 млрд рублей.
Банки (new), которые вошли в медиарейтинг в августе, но не были представлены в топ-50 в предыдущем месяце
- Росбанк (15-е место). МКПАО «ТКС Холдинг», материнская компания Т-Банка, получило контроль над более чем 99% обыкновенных акций Росбанка.
- Дальневосточный банк (39-е место). Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности АО «Дальневосточной» на уровне «ruBBB-» со «стабильным» прогнозом.
- Кредит Европа Банк (42-е место). Карта Card Plus от Кредит Европа Банка заняла 5-е место в рейтинге лучших карт для оплаты услуг ЖКХ по итогам июля.
- СДМ-Банк (44-е место). Количество вкладчиков в российских банках продолжает расти, что связано не только с высокой ключевой ставкой ЦБ и инфляцией, но и с возросшей волатильностью на финансовых рынках. Об этом рассказал заместитель председателя правления СДМ-Банка по клиентской работе Вячеслав Андрюшкин.
- Солид Банк (49-е место). После повышения ключевой ставки до 18% ряд российских банков поднял ставки по потребкредитам, в их числе и Солид Банк.
- Локо-Банк (50-е место). Локо-Банк Private Banking занял 13-е место в рейтинге лучших российских банков для миллионеров в 2024 году по версии Forbes.
Методика
- В рейтинге участвовали банки, работающие на территории РФ.
- Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 95 тысяч источников. Данные получены по результатам анализа российских СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.
- Период исследования: август 2024 года.
*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг объекта (персоны, компании и бренда). Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие в СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра – цитируемость издания в других СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — независимая исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».