«Авито Доставка»: как это работает и кто должен платить за посылку

Дата публикации: 17.10.2024 12:00
1 462
Время прочтения: 8 минут
«Авито Доставка»: как это работает и кто должен платить  за посылку

Содержание статьи

Показать
Скрыть

Рассказываем, что такое сервис «Авито Доставка», как подключить услугу, отправить или заказать товар и вернуть деньги за испорченную посылку. 

Что такое «Авито Доставка»

«Авито Доставка» — это сервис для сделок купли-продажи на расстоянии. Продавец размещает объявление, а затем высылает вещь покупателю. Здесь работает принцип безопасной сделки: деньги покупателя поступают на счет продавца только после получения товара.

Сервис предполагает два варианта:

  • «Авито Доставка» для предпринимателей и частных лиц. Товар можно отправить транспортной компанией, курьером, почтой или в пункт выдачи.
  • «Авито Доставка» для бизнеса. Это инструмент для предпринимателей, с помощью которого они могут работать с курьерами или доставлять товар самостоятельно. В этом случае можно работать также с крупногабаритными товарами, которые нельзя отправить обычной «Авито Доставкой».

Если продавец и покупатель живут в разных городах, «Авито» доставит покупку через Почту России, службу доставки, например СДЭК или Boxberry, или в постамат. В пределах одного города можно оформить доставку курьером. Кроме того, продавец также может оформить доставку своими силами.

Сотрудники «Авито» проследят за сохранностью посылки и обеспечат безопасную оплату — банк зарезервирует сумму и переведет деньги продавцу, только когда покупатель заберет посылку. При этом даже необязательно переписываться с продавцом, если у вас нет вопросов по самому товару. Всю оформительскую работу возьмет на себя «Авито Доставка».

Как работает «Авито Доставка»

Рассмотрим особенности сервиса для продавцов и покупателей. 

«Авито Доставка» для продавца: пошаговая инструкция

  1. Начнем с подключения услуги. Откройте сайт или мобильное приложении «Авито». Затем в личном кабинете слева нажмите на пункт «Авито Доставка». Эта услуга доступна для владельцев профессионального и обычного аккаунта, однако обычным продавцам придется подтвердить свои данные.
  2. Определите способы доставки. Как покупатели смогут получить свои заказы — в пункты выдачи и постаматы или курьером?
  3. После этого дождитесь заказа. Заинтересованный в вещи покупатель может написать сразу вам или нажать на кнопку «Купить с доставкой» и внести оплату. Средства зарезервируют на его счете. После этого в личном кабинете продавца в разделе «Заказы» высветится новая заявка. 
Личный кабинет «Авито»: как зарегистрироваться на сайте и какие возможности дает сервис

4. Заказы от реальных покупателей появляются в разделах «Продаю», «Ждут подтверждения». Важно работать только с заявками из этих разделов. Если покупатель утверждает, что все оплатил, а заявки нет, возможно, это мошенник.

5. Договоритесь с покупателем о времени отправки. Обычно на отправку заказа дается до пяти дней. Если продавец отправляет товар курьером, важно определить время, когда он сможет забрать заказ, чтобы передать его покупателю.

6. Теперь можно подготовить товар к отправке. Универсальный вариант — пузырьковая пленка, бумага или пенопласт. Важно снять процесс упаковки для «Авито», чтобы подтвердить, что отправили именно то, что заказал покупатель. Эта запись поможет доказать добросовестность продавца в случае конфликта.

7. Затем можно отправить товар выбранным способом — дождаться курьера или сдать товар на ПВЗ. Перед отправкой стоит сделать несколько фото и видео, чтобы было понятно, что именно вы отправляете.

8. Оплата товара произойдет, когда покупатель примет товар. Если вещь не подходит, покупатель может сдать ее сразу или в течение 14 дней.

9. Если товар вернули, вскройте посылку при получении в ПВЗ, снимите процесс на видео. Это поможет, если покупатель испортил вещь, прислал пустую коробку или подменил товар.

Обратите внимание, отправку заказа оплачивает покупатель. Его средства на покупку и доставку товара замораживают на счете. Когда покупатель получит заказ, продавец получит деньги за сам заказ и компенсацию за его доставку до покупателя. 

«Авито Доставка» для покупателя: пошаговая инструкция

Купить с доставкой можно только товары, для которых продавец выбрал такую опцию. На странице товара в этом случае можно найти фиолетовую кнопку «Купить с доставкой». Если кнопки нет, вещь может не подходить для перевозки или продавец планирует продать товар лично. В любом случае это можно проверить и запросить у продавца доставку.

Если есть вопросы о товаре, их стоит задать перед оформлением заказа. Общаться желательно именно в мессенджере «Авито».

Выберите способ получения. Это может быть пункт выдачи заказов или доставка курьером, если товар находится в вашем городе. Сайт может запросить доступ к вашему местоположению, если вы нажимаете кнопку «Купить с доставкой». Так вы сможете увидеть ближайшие к вам пункты выдачи. Чтобы узнать стоимость доставки в конкретный ПВЗ, нажмите на соответствующее окно.

Обратите внимание, для каждого пункта выдачи могут отличаться сроки и стоимость доставки. 

Затем можно оплатить товар. Товары с доставкой можно оплатить онлайн только на сайте «Авито». Переходить на сторонние ресурсы не нужно. При этом средства замораживаются на счете покупателя. «Авито» переводит их продавцу только после получения доставки.

Оплатить товар можно с помощью карты или через СБП. После оплаты на телефон придет сообщение о том, что заказ оформлен, а средства на его оплату зарезервированы. В этом же чате будут указаны сроки, в которые продавец должен передать товар в службу доставки, и дата доставки товара к вам. Там же можно отследить этапы перевозки товара.

Отказаться от товара можно в течение суток после его оформления. После оформить возврат можно, только если с товаром что-то не так или продавец согласен принять товар обратно.

Для некоторых товаров возврат невозможен в принципе — об этом будет соответствующая отметка.

При получении товара также важно сделать фото и видео вещи, чтобы зафиксировать состояние товара, в котором он пришел.

Если заказ полностью устраивает покупателя, деньги отправят продавцу. Кстати, оплатить товар удобно картой с кэшбэком на покупки. 

Подобрать бесплатную карту с кэшбэком

После дождитесь сообщения о доставке. Оно отобразится в этом же чате. 

При получении покупки у покупателя есть 15 минут, чтобы проверить качество товара. 

Обратите внимание: в пунктах выдачи нельзя примерять одежду или включать электрические товары в розетку. Если вы заберете их домой, а потом окажется, что они не работают, вернуть их через доставку не получится. 

В случае с курьером на проверку товара дается 10 минут.

Как работает возврат и компенсация в «Авито Доставке»

При отказе от товара через «Авито» важно учитывать способ оформления заказа. Кроме того, в объявлении должны быть специальные значки о возможности возврата. 

Если вы заказали товар через постамат «Халва Экспресс» или 5Post, отказаться или вернуть товар нельзя.

Если у товара есть значок «14 дней на возврат» или «3 дня на возврат», вернуть его можно в течение этого времени. Однако отказ возможен только при сохранении товарного вида и при отсутствии следов использования.

Если дома вы обнаружили дефект или поняли, что товар не подходит, вернуть его через «Авито» уже не получится. Придется связываться напрямую с продавцом, чтобы обсудить условия возврата.

В некоторых случаях, например при доставке курьером или получении товара в пункте выдачи, можно отказаться от покупки на месте. Деньги вернут в течение пяти дней.

Если вы заказали несколько товаров через корзину, забрать придется все сразу. Отказаться только от некоторых позиций нельзя. Возможность частичного возврата действует только один раз.

Если у товара нет специального значка или доставку организовал сам продавец, условия возврата могут отличаться. Придется обсудить это напрямую с продавцом через чат «Авито», чтобы согласовать действия.

Если после покупки товара на «Авито» вы обнаружили брак, многое зависит от статуса продавца. Если он частное лицо, покупатель может:

  • потребовать снизить цену за товар или компенсировать расходы на ремонт товара;
  • отказаться от сделки и вернуть деньги, если дефекты делают товар непригодным для использования.

Если продавец — ИП или компания, покупатель может:

  • потребовать заменить товар на аналогичный;
  • вернуть деньги;
  • потребовать устранить дефекты за счет продавца;
  • запросить снижение цены.

Если вы купили некачественный товар на «Авито», придерживайтесь следующих шагов:

  1. Осмотрите товар в пункте выдачи. На это у вас есть 15 минут. При обнаружении дефектов составьте акт с представителем службы доставки и верните товар. Если вы обнаружили брак позже, придется проводить экспертизу, чтобы доказать, что дефекты возникли до получения товара.
  2. Если продавец не идет на контакт, можно подать иск в суд. Соберите все доказательства: скриншоты переписки, результаты экспертизы. Если сумма иска до 50 000 рублей, подать его нужно в мировой суд, если больше — в районный.

Чтобы продавцу получить компенсацию за утерянный или испорченный товар на «Авито», нужно связаться со службой поддержки. Укажите номер заказа и подробно опишите ситуацию.

Затем заполните анкету. Укажите в ней все требуемые данные, приложите фото повреждений товара и необходимых документов, например, акт о вскрытии посылки или чеки.

Если вашу заявку одобрят, компенсацию отправят на ваш счет.

Правила «Авито Доставки»

Сервис разработал ряд требований и правил для продавцов и покупателей. Разберем основные.

Какие товары нельзя отправлять с помощью доставки

«Авито Доставкой» нельзя отправлять животных и растения, медицинские изделия и товары для здоровья, табачные, алкогольные и наркотические изделия, скоропортящиеся продукты, ювелирные предметы, товары, для которых нужна обрешетка, и не только. Полный перечень запрещенных товаров можно найти на официальном сайте «Авито».

Как рассчитать стоимость доставки

Стоимость доставки зависит от ПВЗ, габаритов и веса товара, расстояния между отправителем и получателем. При оформлении заказа «Авито» покажет точную сумму.

Доставку оплачивает покупатель. Однако Авито удерживает комиссию за проданные товары. Ее размер зависит от тарифа: 

  • «Базовый» — 2,4%;
  • «Расширенный» — 2,2%;
  • «Максимальный» — 2%.

В ПВЗ могут отличаться сроки доставки, а также ее стоимость.

О чем важно помнить, чтобы избежать мошенничества при покупке и продаже через «Авито Доставку»

Чтобы обезопасить себя при использовании «Авито Доставки», соблюдайте несколько правил:

  • Все действия совершайте только через «Авито». Оформляйте покупку и продажу только через официальные сайт или приложение «Авито». Если вам предлагают перейти по сторонней ссылке для оплаты или получения денег, скорее всего, это мошенничество. Все операции с деньгами происходят только в разделе «Заказы».
  • Никаких переводов на личные счета. Продавцы и покупатели не должны переводить деньги напрямую через банковские переводы или другие системы. Деньги резервируются в системе «Авито» и передаются продавцу только после получения товара покупателем.
  • Проверяйте товар при получении. Если получаете товар в пункте выдачи или через курьера, обязательно изучите заказ на месте. При обнаружении недостатков составьте акт вместе с сотрудником службы доставки. В постамате проверить товар на месте нельзя, поэтому договаривайтесь с продавцом заранее о возможном возврате.
  • Подтверждайте заказы через «Авито». Все условия доставки, оплаты и возврата нужно обсуждать в чате. Избегайте сделок, где вторая сторона предлагает оплату или доставку через другие сервисы.

 

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме