Какие страховки выбирают люди разных поколений: исследование Банки.ру

Дата публикации: 15.11.2024 18:01
191
Время прочтения: 8 минут
Какие страховки выбирают люди разных поколений: исследование Банки.ру

Теория поколений, в соответствии с которой люди, рожденные в определенные периоды, обладают схожими чертами характера, мировоззрением и поведением, пользуется большой популярностью. Согласно этой теории, можно выделить следующие поколения:

  • «молчаливое поколение» (рожденные в 1928–1945 годы) — терпеливы и трудолюбивы, уважают закон, не склонны высказывать личное мнение вне семьи;
  • беби-бумеры (в 1946–1963) —  в молодости активны и решительны, но с возрастом становятся консервативными и склонными к стабильности;
  • поколение X (в 1964–1980) — прагматики и индивидуалисты, которые привыкли полагаться только на себя;
  • поколение Y («миллениалы») (в 1981–1996) — ценят самовыражение и гуманизм, общительны и легко воспринимают технологии;
  • поколение Z («зумеры») (в 1997–2012) — обладают клиповым мышлением и привычкой проводить жизнь в Интернете,  ценят личное пространство и толерантность; 
  • поколение «Альфа» (в 2013–2020) — с рождения обладают развитыми технологическими навыками, заботятся о своем здоровье и многозадачны. 

С помощью данных* о полисах ипотечного страхования, ОСАГО и каско, оформленных на Банки.ру с января по октябрь 2024 года, мы проанализировали, какие страховки покупают представители поколений беби-бумеров, Х, Y и Z.  

ля подготовки исследования использовались эксклюзивные внутренние данные Банки.ру. В расчет входили данные о полисах ипотечного страхования, ОСАГО и каско, оформленных на Банки.ру в период с 1 января по 22 октября 2024 года. 

Ипотечное страхование

Более половины клиентов (59%), приобретавших ипотечную страховку в нашем финансовом маркетплейсе, составляли миллениалы — люди в возрасте от 28 до 43 лет. Еще треть (34%) — представители поколения Х в возрасте от 44 до 60 лет. Еще 6% пришлось на зумеров (18—27 лет), 1% составляли беби-бумеры (61—78 лет). 

Средний остаток по ипотечному кредиту уменьшался по мере «взросления» поколений: у зумеров он составлял 7,7 млн рублей, миллениалов — 5,2 млн рублей, поколения Х — 4,5 млн рублей, беби-бумеров — 2,9 млн рублей. Вероятно, связано это с тем, что более старшие поколения, во-первых, уже успели выплатить значительную часть своей ипотеки, во-вторых — брали ее при меньших ценах на жилье. 

При этом средняя стоимость страховки оказалась наибольшей для поколения Х: 11,5 тысячи рублей. Меньше всего платили беби-бумеры — 3,6 тысячи рублей, для зумеров полис стоил 5,6 тысячи рублей, миллениалов — 6,4 тысячи рублей. 

Калькулятор ипотечного страхования

Рассчитайте цену и оформите полис онлайн



В разбивке по полу среди мужчин, приобретавших ипотечную страховку, подавляющее большинство (68%) составляли миллениалы, а среди женщин доли миллениалов и поколения Х оказались почти равными: 48% и 44% соответственно. В обоих полах 6% составляли зумеры, а на беби-бумеров пришлось до 1%.

Во всех поколениях средняя стоимость ипотечной страховки была меньше для женщин, чем для мужчин. 

Структура покупателей ипотечного страхования в целом не различается в зависимости от его вида (жизни, имущества и combo-страхования, сочетающего жизнь и имущество): наибольшую долю составляют миллениалы, за ними — поколение Х, далее зумеры и беби-бумеры. Однако заметно, что в ипотечном страховании жизни и комбо представители поколения Х также составляют значительную долю — 40% и 35% соответственно. 

ОСАГО

В ОСАГО доли покупателей различных поколений распределились в целом аналогично ипотечному страхованию, с небольшим перераспределением в пользу беби-бумеров: клиенты этой возрастной группы составляли уже 7%, также больше доля зумеров: 10%. На миллениалов и поколение Х пришлось 50% и 27% соответственно.

Больше всех за ОСАГО пришлось платить зумерам: в среднем 14,4 тысячи рублей. Связано это с тем, что начинающим водителям при расчете стоимости ОСАГО присваиваются довольно большие значения коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-стаж», которые увеличивают и общую стоимость полиса.   Миллениалы платили за ОСАГО среднюю стоимость в 7 тысяч рублей, представители поколения Х — 5,3 тысячи рублей, беби-бумеры — 4,6 тысячи рублей.

Гендерная структура клиентов различных поколений, покупавших полисы ОСАГО, практически одинакова: и у женщин, и у мужчин большую часть составляют миллениалы (57% и 53% соответственно), далее 26% и 29% соответственно составляли представители поколения Х, 13% и 10% — зумеры, 3% и 8% — беби-бумеры. 

При этом, вне зависимости от поколения, полис ОСАГО для женщин стоит больше, чем для мужчин. Особенно велика разница для зумеров (1,1 тысячи рублей) и миллениалов (0,9 тысячи рублей). 

Топ-5 марок автомобилей, на которые чаще всего оформляют ОСАГО представители разных поколений, довольно единообразен: для всех групп самым распространенным брендом оказалась Lada (для зумеров доля таких автомобилей составляет более 25%). Далее в рейтингах чаще всего присутствуют Toyota, Kia, Hyundai и Nissan.
 

Зумеры Миллениалы Поколение Х Беби-бумеры
Lada25,1% Lada14,7% Lada16,7% Lada22,4%
Toyota7,5% Kia8,9% Toyota9,8% Renault9,1%
Hyundai7,2% Toyota8,9% Nissan7,0% Toyota8,3%
Kia7,0% Hyundai8,3% Hyundai7,0% Nissan6,9%
Volkswagen5,4% Nissan6,0% Kia6,9% Hyundai6,7%

При этом зумеры и беби-бумеры чаще всего (в 8% случаев) оформляют ОСАГО на немолодые машины 2008 года выпуска, миллениалы — 2012 года (7,7%), поколение Х — 2013 года (7,1%). 

ЗумерыМиллениалыПоколение ХБеби-бумеры
20088,4%20127,7%20137,1%20087,8%
20077,9%20087,1%20127,0%20117,4%
20127,7%20136,8%20086,9%20137,0%
20117,3%20116,6%20116,2%20126,8%
20135,7%20145,9%20146,0%20146,3%


 

Каско

Среди покупателей каско большую часть также составляли миллениалы — 58%. Следом шло поколение Х — 31%, а зумеры и беби-бумеры составляли равные части  — по 5%. 

Соотношение представителей различных поколений почти аналогично в обоих полах: у женщин и мужчин миллениалы составляли 59% и 58% соответственно, представители поколения Х — 32% и 30%, еще по 5% — зумеры, 4% и 6% — беби-бумеры. 

Больше всего за каско платили зумеры: в среднем цена их полиса составляла 58,3 тысячи рублей. Следом по убыванию цены расположились миллениалы — 45,7 тысячи рублей, беби-бумеры — 42,5 тысячи рублей и поколение Х — 37,7 тысячи рублей. Средняя стоимость полиса каско для всех поколений была почти равна для мужчин и женщин. 

В части покрытия во всех поколениях абсолютное большинство (более 90%) владельцев полисов каско предпочитали защиту одновременно от ущерба, угона и полной  гибели автомобиля.

Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн

Покажем цены всех ведущих страховых компаний

Топ-5 марок автомобилей, на которые оформляли каско представители различных поколений, состоит в основном из одних и тех же наименований (в том числе Lada, Chery, Haval, Hyundai). Однако интересна значительная доля (36%) владельцев Lada среди водителей-зумеров, а также то, что автомобили Chery стали самой распространенной маркой во всех остальных поколениях. 


 

ЗумерыМиллениалыПоколение ХБеби-бумеры
Lada36%Chery13%Chery13%Chery13%
BMW11%Kia10%Lada10%Haval11%
Changan6%Haval9%Haval7%Mitsubishi8%
Chery6%Geely7%Kia7%Lada7%
Hyundai6%Lada7%Hyundai7%Hyundai7%

Чаще всего зумеры, миллениалы и поколение Х покупали каско на машины 2023 года выпуска (36%, 32% и 29% соответственно). У беби-бумеров равные доли составляли автомобили 2021 и 2023 годов выпуска. В целом же представители всех поколений покупали страховки на машины 2015—2023 годов выпуска. 

ЗумерыМиллениалыПоколение ХБеби-бумеры
202336%202332%202329%202123%
202414%202115%202118%202323%
202112%202213%202214%201813%
20179%202011%202010%202011%
20227%201910%20198%20158%

 

Выводы: 

  • во всех рассмотренных видах большинство покупателей страховок составляли миллениалы — их доля находилась в промежутке от 50% до 60%. Следом расположилось поколение Х, а зумеры и беби-бумеры покупали страховку реже представителей других поколений;
  • в ипотечном страховании и ОСАГО доля представителей различных поколений отличается в зависимости от пола, а в каско их доли почти равны;
  • цена полиса может различаться для представителей разных поколений, что связано с особенностями страхового продукта;
  • в автостраховании представители различных поколений в целом оформляют полисы на автомобили одних и тех же марок, однако их популярность (доля полисов) различается в зависимости от вида страхования и поколения. 
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме