Преддверие Нового года — период больших трат. Он требует не только креативности в выборе подарков, но и внимания к собственным финансам. Банки.ру и маркетплейс цветов и подарков Flowwow провели совместное исследование и выяснили, сколько россияне планируют потратить на подарки, как предпочитают оплачивать праздничные покупки и чем радуют друзей и близких в Новый год.
По данным Flowwow, наиболее активный рост спроса на новогодние товары начинается 25 декабря, а пик покупок приходится на период с 28 по 30 декабря.
В целом дарить подарки на Новый год планирует 69% респондентов, остальные 31% сообщили об отсутствии таких намерений. Ответившие утвердительно собираются потратить на подарки суммы, различающиеся в несколько раз. Более половины респондентов планируют уложиться в бюджет до 30 тысяч рублей: 26% — до 10 тысяч рублей, еще 29% — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей. Наименьшая доля (13%) собирается потратить от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, еще 16% — более 50 тысяч рублей.
Большинство опрошенных (44%) наилучшей стоимостью для подарка назвали сумму в 2—5 тысяч рублей, еще почти четверть респондентов (24%) — до 2 тысяч рублей, 19% ответивших рассматривают подарки стоимостью 5—10 тысяч рублей, 6% — 10—20 тысяч рублей, 7% — более 20 тысяч рублей.
Это подтверждается и результатами исследования Flowwow, согласно которым средний чек на подарочные букеты, наборы, игрушки и елки варьируется от 1,5 тысячи до 4 тысяч рублей.
62% респондентов уверены, что их траты на новогодние подарки увеличатся в этом году по сравнению с прошлым, 10% — что уменьшатся. Еще 15% ответивших не ожидают изменения трат.
Более половины респондентов планируют профинансировать свои траты на новогодние подарки с помощью банковских продуктов. Так, 39% собираются использовать кредитную карту, еще 18% — прибегнуть к рассрочке или BNPL-сервисам (оплате долями). Крайне мала доля тех, кто собирается взять для этих целей микрозайм — 0,3%. При этом 16% собираются купить подарки только за собственные средства, а еще 27% — определиться ближе к процессу покупки.
«Для многих людей новогодний период требует значительных трат: на новогодний стол, подарки родным и друзьям, развлечения и путешествия. Поэтому неудивительно, что большинство респондентов планируют прибегнуть к банковским продуктам, которые могут облегчить бремя этих трат: кредиткам, рассрочкам и сервисам оплаты долями. Тем более, что большинство ответивших ожидает увеличения расходов на новогодние подарки в этом году по сравнению с прошлым. Это может быть связано и с высокими инфляционными ожиданиями в целом. Такие инструменты пригодятся и после новогодних праздников, ведь в январе перерыв между выплатами зарплаты довольно большой — ожидаемо возрастает интерес к кредитным продуктам», — комментирует эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
Что касается подарков, то и в городах-миллионниках, и в регионах сохраняется высокий интерес к «традиционным» подаркам — букетам, бенто-тортам, клубнике в шоколаде и подарочным наборам.
При этом появляются и более необычные категории товаров:
- букет из мандаринов;
- композиции из нобилиса с символом года;
- свечи;
- пряничные наборы;
- новогодние шарики.
Особенно популярны в последнюю предновогоднюю неделю трюфели, башмачки, светильники и нобилис.
Также, анализируя спрос на подарки в 2023 году, из интересных категорий можно выделить:
- в Самаре — новогодний флорариум с гирляндой и фигуркой Деда Мороза;
- в Новосибирске — новогодние капкейки;
- в Уфе — медовик в виде праздничного венка и ночник-лампу с искусственным снегом;
- в Казани — новогодний бокс с кексом, соленой карамелью и шоколадными фигурками;
- в Нижнем Новгороде — бенто-торт с драконом.
«Новый год — это не только праздник, но и особое время для создания теплых воспоминаний. Мы замечаем, насколько важным становится выбор подарков, которые отражают индивидуальность дарителя и получателя. Это подтверждается ростом популярности кастомизированных решений, например, доля бенто-тортов с уникальным дизайном только на Flowwow выросла на 66% по сравнению с прошлым годом. Такие подарки позволяют сохранить ощущение праздника и сделать его по-настоящему особенным», — комментирует Вера Моденова, операционный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow.
Топ 3 дебетовых карт