Партнера «Альфы» обвинили в мошенничестве

Дата публикации: 12.10.2006 10:00
3 827
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru

Замоскворецкий суд Москвы выдал санкцию на арест предпринимателя Леонида Рожецкина. Он обвиняется в мошенничестве — двойной продаже 25% акций компании «МегаФон». Нынешнему владельцу акций — «Альфа-групп», возможно, придется расстаться с привлекательным активом.

Широко известный в узких кругах предприниматель Леонид Рожецкин, имеющий двойное российско-американское гражданство и проживающий ныне в США, обвиняется в мошенничестве в особо крупных размерах. А именно в том, что дважды продал принадлежащий ему пакет акций ОАО «Соник Дуо», впоследствии превратившегося в одного из крупнейших операторов сотовой связи в России — компанию «МегаФон».

Первым покупателем в 2001 году стал датский бизнесмен Джеффри Гальмонд, вторым — спустя два года — группа «Альфа». Три года потребовалось фонду IPOC, чтобы дело приняли к рассмотрению по существу. Все это время юристы, нанятые Рожецкиным и его партнерами из «Альфы», демонстрировали высокую юридическую школу — переносили рассмотрение дела из одной инстанции в другую, всем миром искали происхождение денег фонда, устраивали показательные товарищеские суды на Западе.

В августе 2006 года прокуратура Москвы по заявлению IPOC наконец вынесла постановление о привлечении Леонида Рожецкина к уголовной ответственности по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах. А на этой неделе Замоскворецкий суд столицы, рассмотрев материалы прокуратуры, выдал санкцию на арест инвестбанкира. Так как в последнее время он постоянно проживает в США и в России не появляется, Рожецкина объявили в международный розыск.

Следствие установило, что в 2001 году Джеффри Гальмонд, глава бермудского фонда IPOC, договорился о покупке доли в нынешнем «МегаФоне» у компании LV Finance, исполнительным директором и акционером которой был Рожецкин. Однако прямую сделку по купле-продаже тот оформлять отказался, убедив датчанина заключить опционное соглашение, которое позволяло бы выкупить пакет в будущем при выполнении определенных финансовых условий. Такая сделка, убеждал банкир, будет крайне выгодна для возглавляемого Гальмондом фонда.

Больше года IPOC аккуратно выполнял свои обязательства, перечислив за этот период Рожецкину около 40 млн. долларов, которые были вложены в развитие «Сонник Дуо». Именно на бермудские деньги создавался нынешний «МегаФон».

В апреле 2003 года глава LV Finance неожиданно выдвинул новые условия, потребовав увеличить сумму сделки еще на 70 млн. долларов. Получив ожидаемый отказ, он в нарушение всех норм продал акции консорциуму «Альфа-групп». Это послужило началом долгой судебной тяжбы сторон, конец которой и собирается положить Замоскворецкий суд.

Во всей этой истории осталось несколько нерешенных вопросов. Вопрос первый: удастся ли взять Рожецкина под стражу? Эксперты сходятся во мнении, что сделать это будет крайне проблематично. Банкир является гражданином США, постоянно проживает в Америке, и вряд ли стоит рассчитывать, что Вашингтон захочет выдать его в Москве, учитывая крайне непростые отношения между странами. А вот путь на историческую родину для банкира теперь точно заказан.

Вопрос второй. Какую ответственность понесет «Альфа-групп»? Очевидно, что выдать себя за добросовестного покупателя ей будет очень непросто — сложно поверить, что перед сделкой юристы «Альфы» не выяснили, что акции «МегаФона» обременены договором опциона. А если так, то вполне возможно, что группа будет проходить соответчиком по делу.

Вопрос третий. Вернутся ли акции «МегаФона» законному покупателю? Если факт мошенничества будет доказан, то ответ вроде бы очевиден — да, вернутся. С другой стороны, сложно представить, что одна из наиболее влиятельных финансово-промышленных групп России позволит забрать у себя актив, стоимость которого составляет порядка миллиарда долларов. Очевидно, что будут брошены все силы на то, чтобы доказать или невменяемость Рожецкина в момент подписания документов, или незаконность самого договора. Точно так же, как однажды юристы пытались оспорить договор из-за сомнительного, на их взгляд, происхождения денег IPOC. Кстати, «сомнительное» происхождение не помешало Рожецкину с партнерами их в свое время их присвоить — отправленные платежи Гальмонду так и не вернулись.

В решении Замоскворецкого суда есть один большой плюс: дело о хищении акций переносится из международных арбитражных судов в российский уголовный. Который наконец сможет рассмотреть его по существу.

Banki.ru будет следить за развитием событий.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме