Как стало известно, по делу об убийстве первого зампреда Центробанка РФ Андрея Козлова у Генпрокуратуры появился ценный свидетель обвинения. Он утверждает, что незадолго до убийства председатель правления ВИП-банка Алексей Френкель, обвиненный в организации этого преступления, говорил в его присутствии: «Скоро Козлова не будет…» В свою очередь, сам господин Френкель и его адвокат в минувшую пятницу изложили в Басманном суде собственные версии убийства господина Козлова.
Протокол допроса старшим следователем Генпрокуратуры по особо важным делам Валерием Хомицким свидетеля обвинения, данные о личности которого засекречены, занимает в
Однако сам обвиняемый Френкель в своем выступлении в Басманном суде в минувшую пятницу при рассмотрении его жалобы на выделение его дела из первоначально возбужденного (в котором остались другие проверявшиеся следствием версии убийства) с целью дальнейшего направления в суд заявил в который раз, что единственной причиной его содержания под стражей являются первоначальные показания на него упомянутой Лианы Аскеровой, от которых в последующем она отказалась. Правда, о показаниях засекреченного свидетеля и анонимном телефонном звонке упомянул вскользь в своей речи его адвокат Сергей Гребенщиков. Защитник не стал спорить с законностью засекречивания свидетеля, объяснив процитированные последним слова господина Френкеля не готовящимся убийством первого зампреда ЦБ, а его предполагаемой отставкой. Адвокат сообщил, что решение Госдумы РФ от 19 апреля 2006 года о продлении полномочий первого зампреда ЦБ Козлова «было неожиданным для Френкеля». Адвокат также заметил, что Генпрокуратура, не включив в выделенное уголовное дело против господина Френкеля проверочные материалы по поводу засекреченного свидетеля, «понуждает сторону защиты и суд признать показания неизвестного лица за аксиому».
Любопытно, что Алексей Френкель на заседании суда высказал мнение о том, что причиной убийства Андрея Козлова была скорее всего борьба за контроль над Центробанком накануне переназначения половины членов совета директоров ЦБ РФ 27 сентября 2006 года. А адвокат Сергей Гребенщиков заявил, что в настоящее время прокуратура Австрии расследует схемы отмывания грязных денег через банк «Дисконт» и предполагает, что махинации в этом банке могут быть связаны со смертью Андрея Козлова, при активном участии которого у банка за две недели до трагедии была отозвана лицензия. Кроме того, защитник заявил суду, что в томе 2 уголовного дела против Алексея Френкеля на листе 232 содержится акт об анонимке, в которой сказано, что «к покушению на Козлова Андрея Андреевича имеет отношение руководитель банка Сатурн». Этому банку возглавляемый господином Козловым комитет банковского надзора ЦБ четыре раза отказывал во вступлении в систему страхования вкладов. Банк был вынужден даже обратиться в суд, где проиграл дело. По мнению господина Гребенщикова, часть следственных материалов по проверке версии убийства, связанной с банком «Сатурн», не вошла в дело против его подзащитного Френкеля лишь потому, что за основную была принята другая следственная версия.
Впрочем, судья Басманного суда Ольга Дубровина выслушав обвиняемого и его адвоката, в итоге отказала им в жалобе о незаконности выделения дела. Господин Френкель, приехавший на суд из СИЗО в идеально отглаженном костюме, белоснежной рубашке и дорогом галстуке, воспринял решение судьи без малейших эмоций. Ожидается, что уже через месяц его дело будет направлено в Мосгорсуд, где его судьбу будут решать уже не профессиональные судьи, а присяжные заседатели.
Екатерина ЗАПОДИНСКАЯ