Иногда их возвращают

Дата публикации: 19.09.2012 09:01
4 706
Время прочтения: 6 минут

В арсенале маркетинговых возможностей банков для продвижения своих продуктов и услуг в Сети стало на одну больше. Пользователи Интернета уже могут опробовать в тестовом режиме supercashback.ru, вобравший в себя предложения от ретейлеров и кредитных организаций России. Как пользоваться нововведением и будет ли оно иметь успех, разбирался портал Банки.ру.

Одним из новых способов продвижения банковских продуктов и услуг во Всемирной паутине скоро станет проект с многообещающим названием supercashback.ru. Владельцем сайта и организатором этого сервиса является компания eTargeting, занимающаяся таргетингом, то есть изучением в рекламных целях той целевой аудитории, которая удовлетворяет заданным заказчиком критериям. По данным источника, близкого к eTargeting, пока сервис находится в тестовом режиме, но открыт для всех желающих.

Для того чтобы начать работу с сервисом, пользователю необходимо зарегистрироваться и выбрать интересующий его продукт или услугу. Затем клиент будет перенаправлен на сайт компании-партнера, где в обычном режиме сможет заказать интересующую его вещь или услугу. После того как покупка полностью оплачена и получена, на счет клиента зачисляется определенное количество бонусных баллов — кешбеков, которые можно перевести в рубли. Размер кешбека определяется индивидуально каждым партнером проекта.

«По похожей схеме работают сервисы типа Groupon — так или иначе они привлекают новых клиентов для компаний и за это берут плату с этих компаний, — говорит Олег Анисимов, вице-президент ТКС Банка. — На мой взгляд, привлечь достаточное количество клиентов с помощью подобной схемы можно только в том случае, если партнеров, предлагающих услуги банка на своих сайтах, довольно много».

Всего на портале — агрегаторе кешбеков шесть разделов: «Техника», «Дети», «Отдых», «Телеком», «Шопинг» и «Финансы». На данный момент проект работает с более чем 60 партнерами, среди которых OZON, «Связной», «Финам», Top Shop и др. «Кешбек — это сейчас очень модная функция, которую как ретейлеры, так и финансовые институты в последнее время стараются продвигать, — отмечает Михаил Мамута, президент НАУМИР и Российского микрофинансового центра. — Кешбек по кредитным картам — это уже скорее норма, чем исключение. И в общем-то считается, что предложение компанией своим клиентам кешбека создает дополнительную мотивацию пользователей к тому, чтобы они воспользовались продуктом с этой функцией».

По мнению Мамуты, задача supercashback.ru состоит в создании некоего глобального шлюза, который бы собрал в одном месте все кешбеки со всех возможных продуктов. «Наверное, логика состоит в том, что потребитель, зайдя на этот сайт и будучи заинтересован в одном финансовом продукте, сможет «зацепиться» за другие и приобрести их тоже», — предполагает финансист.

Несколько иное мнение у Олега Иванова, вице-президента Ассоциации региональных банков России. «Насколько я понимаю, речь идет об относительно новых технологиях в сфере интернет-рекламы, когда часть той прибыли, которую получает носитель интернет-рекламы, передается конечному клиенту, который этой рекламой пользуется, — рассуждает он. — Поэтому здесь разговор не столько о привлечении банковских клиентов, сколько о новой бизнес-модели по распределению доходов, которые возникают на рынке интернет-рекламы между интернет-ресурсами, демонстрирующих эту рекламу, и конечными интернет-пользователями. Очевидно, что непосредственно к увеличению интереса к тому или иному банку или банковскому продукту эта акция прямого отношения не имеет».

Ограниченное пространство

Участие в сервисе является добровольным и бесплатным, но ограничено определенными рамками. Так, пользователь должен быть совершеннолетним физическим лицом с российским гражданством, а получить бонусные условные единицы на свой виртуальный счет в supercashback.ru он сможет только после подтверждения компанией-партнером факта оплаты и получения клиентом покупки. Чтобы бонусные баллы стали деньгами, необходимо послать организатору системы запрос, оформленный в виде электронной заявки. Однако, согласно условиям сервиса, сделать это можно по истечении периода не менее 60 дней с даты получения организатором сервиса от веб-сайта партнера отчета о совершенных покупках. Интересно, что пользователь сервиса имеет право отправить электронную заявку лишь один раз в месяц на сумму не менее 500 и не более 50 тыс. рублей. Причем с выплаченной суммы будет удержан налог.

Из других «подводных камней» следует отметить удаление учетной записи на supercashback.ru. По условиям сервиса владелец сайта имеет право удалить учетную запись пользователя, если подозревает, что были введены некорректные данные, или если пользователь отказывается от получения сообщений сервиса. Учетная запись пользователя сервиса также может быть удалена, если она будет признана неактивной, то есть с нее не будет совершено ни одного посещения в течение полугода. Важным фактором в этих аспектах является то, что при удалении учетной записи все условные единицы аннулируются и не восстанавливаются.

Банки не в курсе

На сайте supercashback.ru указано, что в проекте принимают участие пять кредитных организаций: «Хоум Кредит», ТКС Банк, Промсвязьбанк, Банк Москвы и «Ренессанс Кредит», а также микрофинансовая организация «Домашние деньги». Однако, как стало известно порталу Банки.ру, вышеперечисленные финансовые институты не знают о своем партнере. В «Ренессанс Кредите» и Банке Москвы рассказали, что с supercashback.ru не сотрудничают, причем в последнем пояснили: «Для получения кредита в Банке Москвы необходимо обратиться непосредственно в Банк Москвы, в любое удобное отделение. При этом договор заключается между банком и заемщиком, без участия третьих лиц или каких-либо организаций».

Источник, близкий к создателю проекта, компании eTargeting, отметил в разговоре с обозревателем Банки.ру, что supercashback.ru работает с кредитными организациями и ретейлерами через партнерские сети. При этом комиссия, получаемая проектом от банков, «делится» между supercashback.ru и посещающими его клиентами, отсюда и берется кешбек, зачисляемый на виртуальные счета пользователей. Эту информацию отчасти подтвердили в банке «Хоум Кредит». «Мы не сотрудничаем с порталом supercashback напрямую, но мы работаем с 30 партнерами — агрегаторами партнерских программ, которые являются платформами для связи веб-мастеров и основного заказчика, — поделилась Эльмира Козинец, начальник группы совместных проектов банка. — Информация по четырем типам продуктов, размещенная на портале, предоставлена одним из наших партнеров-агрегаторов. В первую очередь мы предъявляем требования к эффективности партнера, количеству заявок и, как следствие, объемам кредитования. При этом сами виды площадок для нас не так важны. Для нас важно, чтобы партнеры-агрегаторы и веб-мастера не нарушали Федеральный закон «О рекламе», своевременно размещали новую информацию и придерживались морально-этических норм».

Критический взгляд

Опрошенные порталом Банки.ру эксперты финансового рынка с сомнением относятся к перспективам нового проекта в разрезе кредитных организаций. По мнению Олега Иванова, учитывая текущий уровень развития интернет-технологий в России, нельзя говорить о каком-то значимом рынке по привлечению банковских клиентов с помощью таких сайтов, как supercashback.ru. «Доля пользователей банковских продуктов, которые оформляют их через Интернет, относительно мала, а каналами дистанционного банковского обслуживания пользуются в основном уже существующие клиенты кредитных организаций, — обращает внимание финансист. — Таким образом, в среднесрочной перспективе подобная попытка привлечь новых клиентов в банки не представляется каким-то магистральным направлением — скорее, это некая «фишка», но ни о каком существенном рынке здесь речи не идет».

Михаил Мамута в свою очередь считает, что определенный шанс на повышение привлекательности продуктов как банков-партнеров, так и микрофинансовых организаций у проекта есть. «Меня немного беспокоит вопрос рисков, потому что привлеченный многими бонусами пользователь может не вполне контролировать свои решения, — признается эксперт. — Но, с другой стороны, скоринг никто не отменял, ведь клиенту, решившему оформить через supercashback.ru кредит, МФО или банк может в любой момент отказать в его выдаче. Так что я бы оценивал данный проект как достаточно интересный маркетинговый ход, направленный на повышение, например, средней конвертации по кредитам банка и займам МФО за счет сбора на одной площадке всех возможных предложений по кешбекам».

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме