Любовь в кредит

Дата публикации: 14.02.2013 08:00
5 300
Время прочтения: 7 минут

День святого Валентина и следующие за ним «гендерные» праздники — День защитника Отечества и Международный женский день — становятся все более прибыльными для банков. Кредитные организации идут по стопам розничных магазинов и все чаще проводят акции, приуроченные к этим датам. Портал Банки.ру разбирался, какие продукты банки предлагают своим влюбленным клиентам и насколько они востребованны.

День всех влюбленных — один из любимых праздников на Западе, как среди влюбленных, так и среди продавцов, которые получают в этот день сверхприбыли. Для России это относительно новый праздник. Традиционно от него выигрывали продавцы цветов, открыток, конфет и прочих товаров для любящих. Но в последнее время все больше кредитных организаций стали рассматривать Валентинов день как повод для проведения специальных акций. Некоторые игроки банковского рынка перед весенними праздниками обновляют продуктовый ряд. Так, банк ВТБ 24 добавил в свой электронный каталог монет из драгоценных металлов три специальных раздела: «14 февраля», «23 Февраля», «8 Марта». Монеты из этих разделов замечательно подходят в качестве подарка к определенной дате. Например, на День всех влюбленных банк предлагает монету «Я хочу быть с тобой» с изображением кота и кошки на фоне заходящей луны или золотую монету в виде ангела.

А некоторые финорганизации в праздники улучшают отношение клиентов к банку. Например, ко Дню святого Валентина один из филиалов ОТП Банка дарил «собственноручно» изготовленные валентинки всем посетителям. Впрочем, большинство банков используют праздники для решения своих коммерческих задач.

Вклады для любимых

Сразу несколько банков запускают сезонные вклады, приуроченные к «гендерным» праздникам. «ЮниКредит» планирует сделать специальные предложения по вкладам, приуроченные к 23 Февраля и 8 Марта. Банк Жилищного Финансирования уже объявил об условиях открытия нового вклада «Он + Она» с доходностью от 8,5% до 10,5% годовых. Открыть вклад можно будет до 30 апреля. «Мы задумывали этот вклад как подарок, который могут сделать своим любимым и мужчины, и женщины», — рассказывают в Банке Жилищного Финансирования. Доверенность на передачу вклада кредитная организация обещает оформить автоматически при открытии вклада. Но если этот вклад будет подарком для дамы или дама будет открывать вклад на свое имя, то банк оформит договор на специальной розовой бумаге. Одновременно с этим кредитная организация проводит фотоконкурс «Он + Она = Солнце в подарок». Принимать участие в конкурсе могут жители всех регионов, где есть офисы банка. Клиентом банка для этого быть необязательно. Автор лучшей фотографии на тему отношений между мужчиной и женщиной получит сертификат на морское путешествие на сумму 50 тыс. рублей.

Автоградбанк из Набережных Челнов предложил открыть новый вклад «Да здравствуют мужчины! Благословляя женщин!» с процентной ставкой 10,5% годовых. «Это форма поздравления наших клиентов с праздниками. Они на это очень хорошо реагируют и ждут специальные предложения», — говорит начальник отдела развития бизнеса Автоградбанка Генриетта Сабирзянова.

При этом в банке отмечают интересный факт. Спецпредложение пользуется популярностью и у нецелевой аудитории: вклады могут открывать также одинокие мужчины и женщины в подарок самим себе.

Стройлесбанк из Тюмени ввел новый вклад «Для любимых». Депозит привлекается под 10% годовых. При этом клиенты, открывающие вклад, получают сертификат на скидку в 1% на кредиты. «Некоторые открывают вклад для себя, а потом дарят сертификат любимым друзьям или родственникам, которым нужен кредит. Часто бывает, что родители делают вклад и дарят скидку на кредит своим детям», — рассказывает экономист Стройлесбанка Олеся Газиева. В прошлом году финансовая организация в это время проводила похожую спецакцию — при оформлении вклада «Мартовский» можно было получить сертификат на скидку. В рекламе акцент делался на «повышенную жирность» этого вклада, но в этом году банк решил сделать ставку на любовь.

Впрочем, пока практика дарить вклады в подарок не слишком популярна среди россиян.

«Таких вкладов пока еще немного, чаще люди дарят друг другу более материальные вещи. Распространены ситуации, когда супруги совместно открывают вклад и потом на накопленные средства покупают подарки», — рассказывают в пресс-службе ОТП Банка.

Влюбленные в кредиты

Зато спрос на займы накануне «гендерных» праздников достаточно высок.

«В России распространена практика радовать своих близких и любимых людей в канун праздников 23 Февраля или 8 Марта. Для подавляющего большинства россиян День защитника Отечества и Международный женский день — прекрасная возможность выразить свои чувства к родным и близким. Разумеется, эта тенденция нашла свое отражение и в количестве обращений клиентов за потребительским кредитом», — объясняет начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин.

Согласно прошлогоднему исследованию потребительских предпочтений накануне 8 марта и 23 февраля Хоум Кредит Банка, 16% россиян готовы взять заем на покупку подарков. Самыми популярными оказались кредиты наличными — ими готовы воспользоваться 54% респондентов. Еще 24% граждан из числа опрошенных предпочли бы кредитную карту, 18% — оформили бы кредит в магазине (POS-кредит).

Мужчины с помощью кредитов дарят любимым ювелирные украшения, меховые изделия, иногда даже машины и квартиры, отметили в ОТП Банке.

«Был даже случай, когда кредит оформлялся на покупку сапог для любимой жены — клиент не постеснялся и решил быть откровенным. Кстати, кредит был одобрен», — рассказали в пресс-службе кредитной организации.

Впрочем, дорогие подарки на «гендерные» праздники — это, скорее, исключение.

«Чаще покупатели останавливают свой выбор на товарах, не требующих значительных затрат: мелкой бытовой технике, мобильных телефонах и цифровых гаджетах. Вслед за спросом на товары этих категорий возрастает и потребность в кредитах на них. Поэтому повышается объем продаж POS-кредитов», — объясняет старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу банка «Ренессанс Кредит» Денис Власов.

«Перед «гендерными» праздниками традиционно повышается спрос на займы. Однако по кредитным картам и кредитам наличными мы не делаем масштабных акций. Зато много различных акций предлагаем совместно с нашими партнерами по потребительским кредитам», — делится директор департамента по развитию продуктов и услуг Хоум Кредит Банка Павел Беляев.

А вот существенного роста спроса на такие продукты, как кредиты наличными и кредитки, во время весенних праздников не наблюдается. Тем не менее некоторые банки делают специальные предложения по этим продуктам. Например, ВТБ 24 впервые предлагает золотую карту со скидкой 50% на первый год обслуживания. Акция приурочена ко всем «гендерным» праздникам и будет действовать в период с 11 февраля по 11 марта 2013 года.

Пока всплеск активности клиентов перед «гендерными» праздниками не так высок, как перед празднованием Нового года.

«Самым богатым на кредиты месяцем, безусловно, является декабрь. Причем в основном займы приходятся на POS-кредиты и кредитные карты. Показатели взлетают на 30—40%. Остальные праздники не вызывают у граждан такого кредитного ажиотажа», — рассказывает директор по продуктам и маркетингу бюро кредитных историй «Эквифакс» Сергей Харченко.

Однако розничные банки рассматривают время с середины февраля до середины марта как высокий сезон, резюмирует Беляев.

Видимо, поэтому все чаще кредитные организации сталкиваются с обратной стороной кредитов, взятых в период влюбленности.

Ромео без Джульетты

В бюро кредитных историй «Эквифакс» отмечают, что очень часто молодые люди берут кредит для своего возлюбленного. Обычно вторая половина добросовестно выплачивает его, как и договаривались. Но если вдруг происходит размолвка и пара расстается, то часто и «парный» кредит перестает погашаться. Причем так как очень часто кредитный договор находится не у официального заемщика, возникает задолженность.

В Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) недавно обратился один из таких заемщиков с разбитым сердцем. Молодой человек взял кредит на свое имя для девушки. Роман завершился, и тут незадачливый заемщик обнаружил, что банки отказывают ему в кредитах. Он пытался понять, как ему узнать, в каком банке оформлен кредит, ведь документы остались у его бывшей подруги.

«Хотелось бы еще раз напомнить: если кредитный договор оформлен на ваше имя, если в нем стоит ваша подпись, то вы несете полную ответственность за выплаты по кредиту. И совершенно не важно, брали ли вы эти деньги у банка для себя, для любимой девушки, сестры или друга — банк попросит вернуть долг именно вас», — предупреждает Сергей Харченко.

Впрочем, не всегда расставания бывают грустными. Для некоторых это праздник, для организации которого тоже нужен кредит. Недавно в НБКИ обратился веселый молодой человек, который намеревался отпраздновать свой развод и интересовался, как ему оформить заем на эти цели.

Александра КРАСНОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме